Воскресенье, 21 Июнь 2015

Передача PaPaYa №39

Новости

Новости партнеров

Кризис трехлетнего возраста: бороться или мириться...

Ваш малыш, еще вчера такой послушный и покладистый, вдруг начинает вести себя необычно.Подробнее (http://www.prostobaby.com.ua/zdorove/psihologiya/stati/krizis_trehletnego_vozrasta_borotsya_ili_miritsya)

Боремся с лактостазом: памятка кормящей маме...

Грудное вскармливание – чудесный период единения мамы и малыша. Но это замечательное время бывает омрачено различными проблемами с молочной железой,...

Дородовое воспитание: ждем и обучаем

Дородовое воспитание: ждем и обучаем...

Во время беременности будущего малыша можно не только любить, ждать, общаться с ним и всячески оберегать – его, как бы...

Русская живопись. Русская живопись 19 века

Опубликовано: 23.10.2017


Русская живопись 19 века

Первая половина 19 века — яркая страница в культуре России. Все направления - литература, архитектура, живопись этой эпохи отмечены целым созвездием имен, которые принесли русскому искусству мировую известность. В XVIII веке в русской живописи господствовал стиль классицизма. Значительную роль классицизм играл и в самом начале XIX века. Однако к 1830-м годам данное направление постепенно утрачивает свое общественное значение, и все больше превращается в систему формальных канонов и традиций. Такая традиционная живопись становится холодным, официальным искусством, поддерживаемым и контролируемым Петербургской Академией художеств. Впоследствии понятие «академизм» стали употреблять для обозначения косного, оторванного от жизни искусства.

Новизну воззрений привнес в русское искусство романтизм - европейское течение, сложившееся на рубеже XVIII — XIX веков. Один из основных постулатов романтизма, противоположный классицизму, — утверждение личности человека, его мыслей и мировосприятия в качестве главной ценности в искусстве. Закрепление за человеком права на личную независимость порождало особый интерес к его внутреннему миру, и в то же время предполагало свободу творчества художника. В России романтизм приобрел свою особенность: в начале века он имел героическую окраску, а в годы николаевской реакции - трагическую. В то же время романтизм в России всегда был формой художественного мышления, близкой по духу революционным и вольнолюбивым настроениям.

Имея своей особенностью познание конкретного человека, романтизм стал основой для последующего зарождения и становления реалистического направления, утвердившегося в искусстве во второй половине 19 века. Характерной особенностью реализма являлось обращение к теме современного народного быта, утверждение новой тематики в искусстве — жизни крестьян. Здесь прежде всего необходимо отметить имя художника А.Г. Венецианова. Наиболее же полно реалистические открытия первой половины 19 века отразились в 1840-е годы в творчестве П.А. Федотова.



Картины 19 века: особенности времени и творцов


На одном из этапов своего развития человек откинул цель действовать только ради функциональности, удобства и начал уделять внимание красоте. Так появилось искусство - то, что скрашивает обыденность жизни, вызывает эмоции и хранит в себе целые столетия. Искусство – это способ передавать историю через поколения.

Среди большого количества ветвей каждый жанр отличается своими особенностями и нюансами, способами вызывать впечатления, самобытностью и независимостью. Такой является и живопись, которая уже многие столетия радует глаз человека. Она охватывает много стилей и направлений, что позволяет говорить о живописи как о безграничном источнике вдохновения и глубоких эмоций. Глядя на картину, каждый находит в ней что-то свое, подмечает мелочи, в которые, возможно, автор и не закладывал какого-то смысла. В этом и есть ценность визуального искусства.

Картины 19 века, наравне с современными, способны вызывать самые разнообразные, часто противоречащие эмоции, которые ударяют по мозгу и переворачивают обычный смысл вещей.

Живопись 19 века

Конец 18 - начало 19 века отражается в истории как преобладание высокого классицизма во всех видах искусства, в том числе и в живописи. Это период наполнен желанием художников передать в своих творениях романтичность, неповторимость, индивидуальность прекрасного. Картины 19 века – это то, что заставляет приковать свой взгляд к каждому мазку и восхищаться им как частью большого, живого полотна. Это время снова открыло миру красоту портрета, его способность показать не только индивидуальные качества изображенного человека и новые техники в живописи, но и часть самого художника, то, как он видит мир.

Также картины 19 века наполнены градацией двух близких по оттенку цветов, что прибавляло картинам жизнь, реальность. Позже, в 50-х годах, возвышенность и романтичность картин переменилась на отображение жизни без преувеличений и прикрас – на реализм. Но всё же, несмотря на общие тенденции, художники писали то, что видели, что чувствовали и что хотели передать. Рамки времени популярного жанра или приоритетной техники не влияли на них, ведь творческого человека, мастера своего дела сложно втиснуть в определенный формат.



Известные картины русских художников 19 века с названиями и описанием


Полотна русских живописцев, которые являются наиболее популярными: Александр Иванов - яркий представитель живописного библейского направления, в красках рассказывающим нам о эпизодах жизни Иисуса Христа.

Карл Брюллов - популярный в свое время живописец, его направление историческая живопись, портретная тематика, романтические работы.

Маринист Иван Айвазовский, его картины великолепно и можно сказать просто непревзойденно отражают красоту моря с прозрачными накатывающимися волнами, морскими закатами и парусниками.

Отличительной разносторонностью выделяются работы знаменитого Ильи Репина, создававшего жанровые и монументальные произведения, отражающие жизнь народа.

Очень живописные и масштабные картины у художника Василия Сурикова, описание русской истории - это его направление, в котором художник в красках подчеркнул эпизоды жизненного пути русского народа.

Каждый художник неповторим, например уникальный в своем стиле живописный мастер сказок и былин Виктор Васнецов - это всегда сочные и яркие, романтичные полотна, героями которых являются всем нам известные герои народных сказок.

В русской живописи 19 века проявилось и такое течение, как критический реализм, подчеркивающий в сюжетах высмеивание, сатиру и юмор. Конечно это было новое течение не каждый художник мог себе это позволить. В этом направлении определились такие художники, как, Павел Федотов и Василий Перов



Реализм в русском искусстве XIX века


С начала века в русской живописи становится популярным бытовой сюжет. Одним из первых к нему обратился А. Г. Венецианов (1780-1847), чьи картины из быта крестьян отмечены печатью сентиментализма («На пашне. Весна», «На жатве. Лето»).

Одним из ярчайших представителей бытового жанра в живописи был П.А.Федотов (1815-1852). Он стал родоначальником жанра критического реализма в русском изобразительном искусстве. В серии карикатур, акварельных батальных сцен, карандашных зарисовок, портретов П.А.Федотов к середине 1840-х гг. формулирует программу критического реализма, призванного, прибегая к сатире, обличать нравы и сочувствовать обездоленным: «Свежий кавалер», «Сватовство майора», «Анкор, еще анкор!».

Большое значение в развитии русской живописи сыграло творчество А. А. Иванова (1806-1858). Художник, проникнувшись верой в пророческую и просветительскую роль искусства, возможность с его помощью преобразить человечество, пытался осмыслить в своем творчестве основные вопросы бытия человека, выдвинуть наиболее значимые философские и нравственные проблемы. Его жизненным подвигом можно считать картину «Явление Христа народу». Евангельский сюжет трактовался А. А. Ивановым как реальное историческое событие, в основе которого - духовный переворот в жизни угнетенного человечества. Над этим гигантским полотном художник работал более 20 лет.

В 1863 г. четырнадцать выпускников Академии художеств покинули ее в знак протеста против академических догм, так как традиционно тема дипломной работы должна была быть написана на историческую или религиозно-мифологическую тематику. В 1863 г. для дипломных работ был предложен скандинавский эпос. Выпускники сочли, что темы надуманы и ничего общего не имеют с волнующими всех современными проблемами. Под руководством И. Н. Крамского (1837-1887) и при участии критика В. В. Стасова и мецената П. М. Третьякова с 1870-х гг. было создано Товарищество передвижных выставок. Диапазон творчества передвижников был необычайно широк: историческая живопись и социально-бытовая, портрет, пейзаж. Критический реализм в их творчестве достигает большой глубины психологических обобщений. Художник В. Г. Перов (1833-1882) был создателем обличительных жанровых картин, направленных против уродливых явлений действительности («Последний кабак у заставы», «Сельский крестный ход на Пасхе»). Во многих его картинах большую роль играет пейзаж. Крупнейшими пейзажистами были А. К. Саврасов (1830-1897), И. И. Шишкин (1832-1898), А. И. Куинджи (1841-1910).



картины русских художников 19 века купить, старинные русские картины


КАРТИНЫ РУССКИХ ХУДОЖНИКОВ 19 20 ВЕКА КУПИТЬ . С полным правом можно назвать уникальным явлением мирового искусства русскую живопись .

Несмотря на то, что основной тематикой ее вплоть до 17 века были религиозные сюжеты, великими мастерами того времени создавались шедевры, признанные сегодня всем мировым искусствоведческим сообществом. А русские иконы, например, кисти Андрея Рублева, известные во всем мире, сегодня можно встретить во многих известных музеях.

С приходом к власти в России Петра I реформы затронули все сферы жизни страны, что, конечно же, не могло не отразиться на русской живописи. Все эти тенденции определили дальнейшее развитие в изобразительном искусстве России периода 18-19 веков, когда было создано множество великолепнейших полотен, которые приобрели мировую славу и обеспечили известность русской школе живописи по всему миру. Так, в этот период особенно востребованными были портретисты, многие из которых являлись крепостными, чьи имена сегодня в большинстве своем нам не известны. Став придворными художниками, они писали портреты императорской семьи и придворных мужей и дам.

СТАРИННЫЕ РУССКИЕ КАРТИНЫ 19, 20 ВЕКА КУПИТЬ . Своего апогея русская живопись достигла в 19 – начале 20 веков, в период творчества таких мастеров, как художники Шишкин, Рерих, Серов, Саврасов, Репин, Васнецов, Брюллов, Айвазовский. Именно они создавали в России великолепные пейзажи, марины, портреты, полотна с историческими сюжетами. Картины русских художников 19, 20 века сегодня можно встретить не только в российских музеях, но и музеях всего мира, а также в частных коллекциях. Но все же, самое богатое собрание картин русских художников 19-20 веков находится сегодня в Государственной Третьяковской галерее и Государственном Русском музее. О каком бы из направлений русской живописи 19 20 века ни шла речь, можно с полной уверенностью сказать, что обязательно найдется тот, кто полотна мастеров этой эпохи для своей частной коллекции пожелает купить.



Реализм в искусстве Франции 19 века


Поражение Парижской коммуны и усиление реакции вызвали глубокие изменения в художественной жизни Франции. Противоречие между господствующей буржуазной культурой и культурой демократической, обозначившееся с первых шагов утверждения капиталистического общества, в последней трети 19 века стало необычайно резким и обостренным. Последовательное развитие реалистической демократической культуры и ее подъем на новую социально-эстетическую ступень были обусловлены формированием пролетарской идеологии, революционным движением рабочих.

Под покровительством же официальных буржуазных кругов пышно расцвело салонное искусство, в котором побеждает красивость, светская утонченность, любовь к занимательным и игривым сценам. Оно прославляло буржуазные и монархические режимы либо уводило в мир античных легенд и аллегорий, утративших гражданственную доблестность классицизма, вызвавших появление различных вариантов слащавых «венер» и «истин». Усилились условно-стилизаторские, подражательные стилям прошлых веков направления с преобладанием мистико-символических тенденций.

Господствующим направлениям буржуазного искусства противостояло реалистическое искусство, продолжающее развиваться в условиях идеологической борьбы, преследований и жесточайшей цензуры. Реализм в искусстве конца 19 — начала 20 века не был однороден. В традиционной манере работали мастера демократического направления, такие как Жюль Бастьен-Лепаж (1848—1884), который изображал крестьян и городских жителей в полных искренности жанровых картинах («Любовь в деревне», 1882, Москва, Государственный музей изобразительного искусства имени А. С. Пушкина; «На сенокосе», 1877, Париж, Лувр; «Разносчик», 1882, Париж, Музей искусства декорации), или Леон Лермитт (1844—1925), автору правдивых картин, посвященных жизни тружеников («Расплата со жнецами», 1882, Париж, Музей современного искусства). Большую группу составили художники, устремленные к новым средствам художественного выражения, развернувшие борьбу против буржуазной пошлости мещански ограниченного реакционного салонного искусства — Эдуар Мане, Огюст Роден и другие. Мане был в числе активных участников «Салона отверженных» — выставки произведений, отвергнутых официальным жюри в 1863 году и вызвавших скандальные нападки со стороны буржуазной критики.

Доре Гюстав. Картины →
Месонье Эрнест. Картины →
Бастьeн-Лепаж Жюль. Картины →
История зарубежного искусства →





Реализм середины XIX века. Реализм во французской живописи. Критический реализм. Салонная живопись. Творчество Гюстава Курбе. Художники реализма.


 

Как могучее художественное движение реализм складывается в середине XIX столетия. Конечно, Гомер и Шекспир, Сервантес и Гёте, Микеланджело, Рембрандт или Рубенс были величайшими реалистами. Говоря о реализме середины XIX в., имеют в виду определенную художественную систему. Во Франции реализм связывается прежде всего с именем Курбе, который, правда, отказывался от наименования реалиста. Реализм в искусстве, несомненно, связан с победой прагматизма в общественном сознании, преобладанием материалистических взглядов, господствующей ролью науки. Обращение к современности во всех ее проявлениях с опорой, как провозглашал Эмиль Золя, на точную науку стало основным требованием этого художественного течения. Реалисты заговорили четким, ясным языком, который пришел на смену «музыкальному», но зыбкому и смутному языку романтиков.

Революция 1848 г. развеяла все романтические иллюзии французской интеллигенции и в этом смысле явилась очень важным этапом в развитии не только Франции, но и всей Европы. События 1848 г. имели прямое воздействие на искусство. Прежде всего искусство стало шире использоваться как средство агитации и пропаганды. Отсюда развитие самого мобильного вида искусства — графики станковой и иллюстративно-журнальной, графики как основного элемента сатирической печати. Художники активно втягиваются в бурный ход общественной жизни.

Жизнь выдвигает нового героя, которому в скором времени предстоит стать и главным героем искусства,—трудового человека. В искусстве начинаются поиски обобщенного, монументального его образа, а не анекдотически-жанрового, как это имело место до сих пор. Быт, жизнь, труд этого нового героя станут новой темой в искусстве. Новый герой и новые темы породят и критическое отношение к существующим порядкам, в искусстве будет положено начало тому, что уже в литературе сформировалось как критический реализм. Во Франции критический реализм сложится в 40—50-х годах, в России — в 60-х. Наконец, с реализмом в искусстве находят свое отражение и волнующие весь мир национально-освободительные идеи, интерес к которым был проявлен еще романтиками во главе с Делакруа.



Русская живопись первой половины XIX века


Презентация по предмету «История», 10 класс

Первая половина 19 века — яркая страница в культуре России. Все направления — литература, архитектура, живопись этой эпохи отмечены целым созвездием имен, которые принесли русскому искусству мировую известность.
Культура развивалась на фоне все возрастающего национального самосознания русского народа и в связи с этим имела ярко выраженный национальный характер. Существенное влияние на литературу, театр, музыку, изобразительное искусство оказала Отечественная война 1812 года, которая в небывалой степени ускорила рост национального самосознания русского народа, его консолидацию.

Классицизм

В самом начале XIX века классицизм играл в русской живописи значительную роль.
Одно из известных произведений начала века на историческую тему — картина Дмитрия Ивановича Иванова (1782 — после 1810) «Марфа Посадница», написанная в 1808 году. Художник обращается к истории древней Руси, периода борьбы Новгородского княжества с усиливающимся Московским княжеством.
На картине изображен Мирослав, который готовится повести новгородцев на борьбу с Москвой, и принимает от отшельника Феодосия Борецкого меч Ратмира. Мирослава привела к отшельнику дочь Феодосия, Марфа, возглавляющая новгородскую оппозицию. Классицистическому стилю отвечают как характер сюжета, так и художественный язык картины.



Реализм в живописи. Основная идея


Термин «реализм» дословно означает «действительный», «вещественный». В искусстве это направление объективно, правдиво отражало реальность с использованием специфических средств.

Исторически конкретное значение понятия «реализм» означает течение искусства и литературы, которое сформировалось в восемнадцатом столетии. Своего расцвета и всестороннего развития это направление достигло в 19-м веке. В этот период особенно ярко проявил себя критический реализм в живописи. Направлениеразвивалось в процессе взаимодействия или борьбы с прочими течениями искусства двадцатого столетия.

Реализм в живописи середины 19 века характеризуется определенной художественной системой, которая теоретически обоснована в качестве эстетически осознанного метода.

Во Франции это течение в искусстве связано, главным образом, с именем Курбе. Основным требованием реализма того времени стало обращение к современной действительности в многообразии ее проявления, опираясь при этом на точную науку.Представители течения применяли ясные и четкие приемы, заменяя ими несколько «смутные и зыбкие» приемы романтизма. Большое значение в дальнейшем развитии направления имела революция 1848-го года, развеявшая иллюзии представителей французской интеллигенции.

В России реализм в живописи второй половины 19-го века неразрывно связан с развитием демократических общественных идей. Это проявилось в пристальном исследовании натуры, глубоком сочувствии к судьбе и жизни народа в сочетании с обличением существовавшего государственного устройства.



картины русских художников 19 века купить, старинные русские картины


КАРТИНЫ РУССКИХ ХУДОЖНИКОВ 19 20 ВЕКА КУПИТЬ . С полным правом можно назвать уникальным явлением мирового искусства русскую живопись .

Несмотря на то, что основной тематикой ее вплоть до 17 века были религиозные сюжеты, великими мастерами того времени создавались шедевры, признанные сегодня всем мировым искусствоведческим сообществом. А русские иконы, например, кисти Андрея Рублева, известные во всем мире, сегодня можно встретить во многих известных музеях.

С приходом к власти в России Петра I реформы затронули все сферы жизни страны, что, конечно же, не могло не отразиться на русской живописи. Все эти тенденции определили дальнейшее развитие в изобразительном искусстве России периода 18-19 веков, когда было создано множество великолепнейших полотен, которые приобрели мировую славу и обеспечили известность русской школе живописи по всему миру. Так, в этот период особенно востребованными были портретисты, многие из которых являлись крепостными, чьи имена сегодня в большинстве своем нам не известны. Став придворными художниками, они писали портреты императорской семьи и придворных мужей и дам.

СТАРИННЫЕ РУССКИЕ КАРТИНЫ 19, 20 ВЕКА КУПИТЬ . Своего апогея русская живопись достигла в 19 – начале 20 веков, в период творчества таких мастеров, как художники Шишкин, Рерих, Серов, Саврасов, Репин, Васнецов, Брюллов, Айвазовский. Именно они создавали в России великолепные пейзажи, марины, портреты, полотна с историческими сюжетами. Картины русских художников 19, 20 века сегодня можно встретить не только в российских музеях, но и музеях всего мира, а также в частных коллекциях. Но все же, самое богатое собрание картин русских художников 19-20 веков находится сегодня в Государственной Третьяковской галерее и Государственном Русском музее. О каком бы из направлений русской живописи 19 20 века ни шла речь, можно с полной уверенностью сказать, что обязательно найдется тот, кто полотна мастеров этой эпохи для своей частной коллекции пожелает купить.



Пастораль в живописи


Пастораль, как жанр искусства, была особенно популярна в Италии в начале 16 века, когда были опубликованы работы Саннадзаро «Аркадия». Он описал идиллический мир, населенный нимфами и пастухами, которые погружали читателей в ностальгию по более простой жизни. Источником для его произведения были работы Вергилий. Антураж пасторальных литературных произведений быстро перекочевал в живопись. В Венеции Джорджоне и молодой Тициан быстро оживили стихотворные строки изобразительными эквивалентами.

Истоки

Традиционно «Сельский концерт» приписывается Джорджоне, но в настоящее время считается, что это работа Тициана в юности. Эта таинственная картина предназначается, чтобы быть аллегорией поэзии, чьи символы — флейта и льющаяся вода — распределяются между двумя обнаженными женщинами идеальной красоты. Эти нереальные нимфы существуют только в воображении двух мужчин, которых они вдохновляют. Такое объяснение сюжету соответствовало вкусу распространенного в итальянской живописи одновременного изображения видимого и невидимого.

Тициан хотел соединить два мира — венецианскую аристократию с одной стороны, и нимф и пастухов с другой стороны, объединенных музыкой. Тема музыки в спокойном пейзаже формирует аллегорию. Тициан придает особое значение ландшафту в пасторали:

Природа не используется в качестве простого декора; Пейзаж – это отражение определенного состояния внутреннего мира, настроения; Краски приглушенные и слегка размытые; Поиск баланса показан посредством интеграции фигур в обстановку, где человек и природа должны сосуществовать в полной гармонии, как у Вергилия — счастливая жизнь в тенистой роще, пастухи с музыкой и песнями.

Джорджоне и Тициан — мастер и ученик — развивали пастораль в отдельный жанр. С 1509 два художника начали работать в тесном сотрудничестве, поэтому их стиль написания картин трудно отличить.