Ваш малыш, еще вчера такой послушный и покладистый, вдруг начинает вести себя необычно.Подробнее (http://www.prostobaby.com.ua/zdorove/psihologiya/stati/krizis_trehletnego_vozrasta_borotsya_ili_miritsya)
Грудное вскармливание – чудесный период единения мамы и малыша. Но это замечательное время бывает омрачено различными проблемами с молочной железой,...
Во время беременности будущего малыша можно не только любить, ждать, общаться с ним и всячески оберегать – его, как бы...
Думаю, что настоящее искусство не должно оставлять равнодушным, в первую очередь. Это то, чего нет у псевдо арт-провокаторов, занимающихся профанацией и констатацией человеческого бессилия. По сути, их подход существует параллельно всей истории человека, это просто игра сознания готовыми объектами.
Причём, игра не со смертью и жизнью, а игра со словами, означающим эти понятия, т.е. снятие тяжести с реальности, перевод её в плоскость игры. К этому относится, допустим, нарочитый эпатаж, например рисование портретов половыми органами. Или попытка набрать популярность, сугубо на политической почве. Делается это не ради новаторства или попытки передать какой-то месседж, а для эпатажа дураков из обывателей.
Подобные явления становятся мейнстримом потому, что культура вся пропиталась постмодернизмом. Гораздо легче делать бабки заимствуя чужое, чем своё. При том, что своё — способны делать единицы, а на поприще культуры кормятся миллионы. Потом, постмодернизм и идёт легче, всё же узнаваемый, а это радует психику.
Своё — это то, во что вложился личностно, т.е. использовал в работе кровные проблемы. Во время процесса творец получает терапию, но материалом оказываются личностные проблемы: комплексы и перверсии, по русски, просто извращения и страхи.
Если посмотреть на историю искусств в перспективе, то можно заметить такую странную вещь, что самые настоящие произведения, проявляются в состоянии какого-то крайнего внутреннего ужаса и беспокойного присутствия, которое вдруг начинает ощущать созидатель. Не эти вот, растиражированные чувства, ну там влюбленности, и вдохновения, о которых так любят толковать искусствоведы и культурологи, а то, другое, о чём они обычно стараются умолчать.
Думаю так...
Предыдущие записи блогера :
Архив записей в блогах:
Знакомьтесь: русский патриот Олег Фоменко из Люберец. 24 октября пьяный россиянин повредил ломом памятник монаху в храме таиландского острова Пхукет. Как сообщает Phuketwan, 31-летний Олег Фоменко разбил ломом статую и повредил припаркованный на стоянке грузовик. Происходящее ...
Рамзан Кадыров неожиданно собрал на стадионе всех силовиков Чечни в боевой экипировке, чтобы заявить: "Мы говорим на весь мир, что являемся боевой пехотой Владимира Путина. И если поступит приказ, мы на деле докажем, что так это и есть. 15 лет Путин помогает нашему народу, теперь и мы ...
Отсюда . Интересно не то, что посол США указывает президенту Украины, что он должен делать. Ради того и "революция". Интересно, что Москва, которую модно обвинять в диктате, никогда себе ничего подобного не позволяла. А ...
Про ватник. Он же "телогрейка", "фуфайка". Замечательная одежда. Тёплая, удобная, практичная. При тяжёлой и грязной работе на холоде - так и вовсе незаменимая. Как немцы, итальянцы, румыны, испанцы мечтали о ватниках и валенках, вымерзая под Москвой и в окопах Сталинграда! А люди в ...
Sd.Kfz.10, недавно обнаруженный в Германии. Чуть ли не из железнодорожного полотна вытащили. Машину производства Borgward придется долго делать. Состояние еще то... ...
Автор блога ТОПЛЕС редко говорит об искусстве. Скажем прямо ,он смотрит на него как обычный обыватель. И в этом интерес — в кооперации с другим видеоблогом под названием Artifex ,постоянно разбирающем глубокие вопросы мира искусства и арт-новости ,он записал ролик ,занявший второе место на вкладке « В тренде» YouTube. Всего за 10 минут на примере нескольких полотен.
Во сколько вы оцените вот эту картину? Это самое дорогое полотно ,которое когда-либо было продано. Уже ощущаете ,что она дороже ,чем вам казалось? К тому же она долгое время считалась утерянной. Прибавим автора: Леонардо да Винчи. Прибавим слезы Леонардо Ди Каприо ,выступившие на глазах актера ,когда он увидел полотно.
Итого: 450 миллионов долларов ,полученных на торгах. Но реальная ли это цена картины? Конечно ,нет. Это только отражение того ,насколько люди хотят ее купить. И сколько самый состоятельный из этих людей смог за нее заплатить.
А что вы знаете о стоимости полотен ,которые никогда не продавались? Например ,«Даная» Рембрандта ,которая хранится в петербургском « Эрмитаже». Кстати ,именно в главной отечественной сокровищнице и снимали этот познавательный выпуск авторы блогов ТОПЛЕС и Artifex ,что делает видео вдвое лучше: и глазу приятно ,и уму полезно.
Так вот ,«Даная». Что сделало картину самой дорогой в собрании « Эрмитажа»? И почему ее дороговизна сыграла с ней очень-очень злую шутку? И одновременно сделала ее еще дороже. Советуем посмотреть ролик и узнать о Рембрандте ,Екатерине Второй ,советской « распродаже Эрмитажа» и прочих-прочих фактах. И о реальной цене искусства ,конечно.
← Нажми «Нравится»и читай нас в FacebookАндрей Соколов
24.07.2018
Свершилось! В Петербурге современное «искусство» оказалось, наконец, там, где ему и надлежит быть в эпоху торжества постмодернизма – общественном туалете. Нет, нет, не на сцене, где поставили кабинки с унитазами, а в самой настоящей общественной уборной, что в одном из отелей на Пулковском шоссе. Там и показали зрителям, которые смогли уместиться возле кабинок, австралийскую «Трехгоршковую оперу» (именно так! «Трехгоршковую», а не «Трехгрошовую»!).
Премьера оперы под таким названием в интерпретации режиссера Клеменса Ульямса и драматурга Томаса Де Анджелиса из Австралии прошла в рамках фестиваля искусств «Точка доступа», который продвигает театральные постановки вне традиционной сцены. А пели в туалете отважные выпускницы Национального института драматического искусства. Созерцателям суеты вокруг горшков, к счастью, пришлось наблюдать за происходящим не сидя на унитазах, – по случаю рядом с кабинками поставили стулья, где и разместились современные любители изящного. А на черных мраморных раковинах были установлены театральные прожекторы. Словом, все – как в настоящем храме искусств!
«В часовое действо, – глубокомысленно комментирует происшедшее высоколобый критик петербургской интернет-газеты «Фонтанка», – уместились и феминистский месседж, и игра с историей оперного искусства, и манифест солидарности».
«Феминистский», наверное, потому что на сцене были одни только женщины, хотя действо почему-то происходит в мужском туалете. Или чтобы убедительнее продемонстрировать модное сегодня на Западе «гендерное равенство», или же просто потому, что иностранные «мастера искусств» перепутали таблички «М» и «Ж».
Искусство есть служение и радость. Служение художника, который его творит и создает для того, чтобы вовлечь и нас в сослужение с собою. Радость художника, создающего и, вот, создавшего в своем произведении новый способ жизни, и подарившего нам, созерцающим, эту незаслуженную радость...
Сергею Васильевичу Рахманинову
Есть целый мир в душе твоей
Таинственно волшебных дум...
Тютчев
Понимают ли это люди? Помнят ли ныне об этом народы, мятущиеся и соблазняемые в духовной смуте? Знают ли они вообще, что такое служение и радость?
Радость...
Она доступна не каждому; и современное человечество не ищет ее. Она родится из страдания и одоления. Не из скуки, требующей развлечения; не из пустой души, не знающей, чем заполнить свою пустоту; не из утомления и переутомления, требующего все новых раздражений и небывалой остроты. Современное человечество, и в своей массе, и в своей «элите», умеет только переутомляться, скучать и томиться от внутренней пустоты. Именно поэтому оно жаждет эффекта, занимательности и возбуждения; оно ищет шума, треска, дребезга и нервной щекотки; оно требует «возбуждающих средств» — не только от аптекаря, но и от художника. И сколько художников, — ведь они тоже сыны своего века, — идет навстречу этим поискам; сколь многие выдумывают «новое искусство» из утомленных душ; или силятся прорваться к новым, небывало острым раздражениям, чтобы дать эти раздражения толпе. Современное искусство полно душевного зуда и произвольных выдумок. Кто помышляет ныне о прекрасном, о пении из глубины, о целомудренном вдохновении, о великих видениях? Где есть ныне место для радости?
Биологи попытались разгадать тайну очарования щенков, котят, львят и маленьких бегемотиков
Иллюстрация: Jean-Baptiste Oudry/Getty Images
Некоторые животные кажутся нам очень милыми. В этом, если вдуматься, кроется большая проблема для холодного научного ума. Ну хорошо, котята: их милота для человека почти безопасна. Самое худшее, чем она вам грозит, — это идея приютить сразу дюжину котят и этим бесповоротно разрушить собственную жизнь. Но вот, скажем, львята в возрасте от трех до шести месяцев тоже кажутся обезоруживающе прелестными. Лезть обниматься к львятам — особенно в присутствии мамы-львицы — затея исключительно вредная. Притащить львенка домой — вообще безумие, о чем свидетельствует печальный опыт семьи Берберовых . Однако же так хочется!
И вот вопрос: как такая нелепость могла закрепиться в процессе эволюции? Змеи и скорпионы, столь же опасные, подобного умиления у людей не вызывают, и это легко объяснимо. То есть вопроса тут два: с чего бы у людей развилась такая странная саморазрушительная тяга к подрастающему хищнику и зачем это нужно самим львятам — для них точно ведь нет никакого прока от того, что кто-то из высших приматов вздумает их тискать.
Заметим, что это относится даже не ко всем млекопитающим: детеныши гиены, к примеру, рождаются исключительно гадкими, такими же и остаются по мере взросления, пока не превратятся в больших омерзительных гиен (да простят автора немногочисленные фанаты гиен). Однако то тут, то там в животном царстве мы встречаемся с феноменом неотразимого очарования детенышей, и это надо как-то объяснить.
Сергею Васильевичу Рахманинову
Есть целый мир в душе твоей
Таинственно волшебных дум...
Тютчев
Искусство есть служение и радость. Служение художника, который его творит и создает для того, чтобы вовлечь и нас в сослужение с собою. Радость художника, создающего и, вот, создавшего в своем произведении новый способ жизни, и подарившего нам, созерцающим, эту незаслуженную радость...Понимают ли это люди? Помнят ли ныне об этом народы, мятущиеся и соблазняемые в духовной смуте? Знают ли они вообще, что такое служение и радость?
Радость...
Она доступна не каждому; и современное человечество не ищет ее. Она родится из страдания и одоления. Не из скуки, требующей развлечения; не из пустой души, не знающей, чем заполнить свою пустоту; не из утомления и переутомления, требующего все новых раздражений и небывалой остроты. Современное человечество, и в своей массе, и в своей «элите», умеет только переутомляться, скучать и томиться от внутренней пустоты. Именно поэтому оно жаждет эффекта, занимательности и возбуждения; оно ищет шума, треска, дребезга и нервной щекотки; оно требует «возбуждающих средств» — не только от аптекаря, но и от художника. И сколько художников, — ведь они тоже сыны своего века, — идет навстречу этим поискам; сколь многие выдумывают «новое искусство» из утомленных душ; или силятся прорваться к новым, небывало острым раздражениям, чтобы дать эти раздражения толпе. Современное искусство полно душевного зуда и произвольных выдумок. Кто помышляет ныне о прекрасном, о пении из глубины, о целомудренном вдохновении, о великих видениях? Где есть ныне место для радости?
Выиграли почти все, за небольшим исключением.
Планка ожиданий от сингапурского саммита Дональда Трампа и Ким Чен Ына была установлена настолько низко, что взять ее оба лидера смогли без особых усилий. Еще осенью прошлого года Трамп и Ким заочно обменивались смачными оскорблениями, американский президент грозил КНДР «огнем и яростью», а его тогдашний советник по национальной безопасности Герберт Макмастер всерьез рекомендовал «разбить нос» северокорейцам, чтобы поостыли, – например, нанести точечный ракетный удар по одному из ядерных объектов или потопить подлодку КНДР, не сливая это в СМИ.
До сих пор непонятно, всерьез ли Трамп рассматривал эти возможности, или это был блеф, но в любом случае повод поволноваться был. Риск просчетов и эмоциональных решений в таких ситуациях повышается кратно, а через несколько витков эскалации Корейский полуостров мог оказаться на пороге военного конфликта между двумя ядерными державами.
На этом фоне сингапурский саммит, где Трамп долго трясет руку Киму, – действительно большой вклад в дело мира во всем мире. Это признают даже некоторые оппоненты Трампа внутри США (по крайней мере те, кто еще способен к трезвому анализу): самая плохая мирная встреча, на которой самая могущественная демократия мира идет на небывалые символические уступки чудовищному режиму, лучше войны с возможным применением ядерного оружия.
Однако с практической точки зрения итоги саммита обсуждать крайне сложно: помимо того отрадного факта, что он состоялся и Трамп с Кимом расплывчато пообещали вместе бороться за все хорошее против всего плохого, на встрече было мало конкретики. В принципе это неудивительно для саммита, готовившегося впопыхах и, прежде всего, ради картинки в СМИ.
Впервые слово hygge появилось в письменном датском языке в начале XIX века. А происходит оно от норвежского «благополучие, благосостояние». Это понятие, означающее особую атмосферу и ощущения, связанные со счастьем. Подробно о нём написал в своей книге « Hygge. Секрет датского счастья » основатель и руководитель датского Института исследования счастья Майк Викинг (Meik Wiking). В датском языке слово «хюгге» может быть как глаголом, так и прилагательным (hyggelig(t) — обладающий свойствами хюгге). Датчане говорят: «Как hyggeligt будет собраться вместе», «Какая hyggelig вечеринка!», «Было так hyggeligt тебя встретить!», «Хочу провести с тобой время hyggelig». Также хюгге можно добавить практически к любому датскому слову. Например, вечер пятницы — время для familiehygge, а уютные шерстяные носки — hyggesokker. Таким образом, хюгге — это слово, которое, по определению Майка Викинга, «не пишется, а чувствуется».Что означает слово «хюгге»?
Дания лидирует в списке наиболее благополучных стран мира. Многочисленные соцопросы и исследования показали, что датчане могут считаться самыми счастливыми людьми в Европе. А потому желающих разгадать феномен хюгге становится всё больше.
В Дании есть специальные хюгге-туры по паркам, кофейням, площадям и улицам, где можно почувствовать себя счастливее . Во многих странах появляются кафе и магазины в стиле хюгге, а в одном из британских колледжей даже преподают курс датского хюгге.
2.07.2018
Дягилевский фестиваль завершился на Урале, но его финал услышали Москва и Вена
Открывшись копродукцией Пермской оперы с театрами Лиона, Брюсселя и Базеля «Жанна на костре» в постановке Ромео Кастелуччи, 10 дней спустя Дягилевский фестиваль – 2018 завершился малеровской программой. Далее вокальный цикл «Волшебный рог мальчика» с Четвертой симфонией от фестивального оркестра под управлением Теодора Курентзиса услышали в московском Концертном зале им. Чайковского и венском «Концертхаусе». О том, чем удивлял в этом году город на Каме, — музыкальный критик «БИЗНЕС Online» Елена Черемных.
РОМЕО КАСТЕЛЛУЧЧИ НА ЛЕНИНА, ДЕНИ ЛАВАН – НА СОВЕТСКОЙ
Воспитывая в людях не отвлеченное, а резонирующее с его собственным отношение к театру жизни (как и к жизни театра), Теодор Курентзис в этом году выстроил фестивальные программы таким образом, чтобы древние обряды со странным буквализмом отражали современность, а событийная гравитация фестиваля постоянно взрывалась неожиданными связями молитвенного с радиальным, музейного с экспериментальным. В режиме 10 дней публика волей-неволей переживала – и до сих пор переживает все случившееся как лично ей необходимое. Речь об уникальном опыте соединения человеческого с художественным. Гости Дягилевского, как и его публика, теперь уже неотделимы от всего увиденного/услышанного здесь. Другого так коммуницирующего с людьми фестиваля в мире нет.