Воскресенье, 21 Июнь 2015

Передача PaPaYa №39

Новости

Новости партнеров

Кризис трехлетнего возраста: бороться или мириться...

Ваш малыш, еще вчера такой послушный и покладистый, вдруг начинает вести себя необычно.Подробнее (http://www.prostobaby.com.ua/zdorove/psihologiya/stati/krizis_trehletnego_vozrasta_borotsya_ili_miritsya)

Боремся с лактостазом: памятка кормящей маме...

Грудное вскармливание – чудесный период единения мамы и малыша. Но это замечательное время бывает омрачено различными проблемами с молочной железой,...

Дородовое воспитание: ждем и обучаем

Дородовое воспитание: ждем и обучаем...

Во время беременности будущего малыша можно не только любить, ждать, общаться с ним и всячески оберегать – его, как бы...

Как понять, искусство это или нет? | Это искусство. Или нет? | ВКонтакте

Опубликовано: 03.02.2018


Думаю, что настоящее искусство не должно оставлять равнодушным, в первую очередь. Это то, чего нет у псевдо арт-провокаторов, занимающихся профанацией и констатацией человеческого бессилия. По сути, их подход существует параллельно всей истории человека, это просто игра сознания готовыми объектами.
Причём, игра не со смертью и жизнью, а игра со словами, означающим эти понятия, т.е. снятие тяжести с реальности, перевод её в плоскость игры. К этому относится, допустим, нарочитый эпатаж, например рисование портретов половыми органами. Или попытка набрать популярность, сугубо на политической почве. Делается это не ради новаторства или попытки передать какой-то месседж, а для эпатажа дураков из обывателей.
Подобные явления становятся мейнстримом потому, что культура вся пропиталась постмодернизмом. Гораздо легче делать бабки заимствуя чужое, чем своё. При том, что своё — способны делать единицы, а на поприще культуры кормятся миллионы. Потом, постмодернизм и идёт легче, всё же узнаваемый, а это радует психику.
Своё — это то, во что вложился личностно, т.е. использовал в работе кровные проблемы. Во время процесса творец получает терапию, но материалом оказываются личностные проблемы: комплексы и перверсии, по русски, просто извращения и страхи.
Если посмотреть на историю искусств в перспективе, то можно заметить такую странную вещь, что самые настоящие произведения, проявляются в состоянии какого-то крайнего внутреннего ужаса и беспокойного присутствия, которое вдруг начинает ощущать созидатель. Не эти вот, растиражированные чувства, ну там влюбленности, и вдохновения, о которых так любят толковать искусствоведы и культурологи, а то, другое, о чём они обычно стараются умолчать.
Думаю так...



“Что считать современным искусством, а что нет?”


Предыдущие записи блогера :

Архив записей в блогах:

Знакомьтесь: русский патриот Олег Фоменко из Люберец. 24 октября пьяный россиянин повредил ломом памятник монаху в храме таиландского острова Пхукет. Как сообщает Phuketwan, 31-летний Олег Фоменко разбил ломом статую и повредил припаркованный на стоянке грузовик. Происходящее ...

Рамзан Кадыров неожиданно собрал на стадионе всех силовиков Чечни в боевой экипировке, чтобы заявить: "Мы говорим на весь мир, что являемся боевой пехотой Владимира Путина. И если поступит приказ, мы на деле докажем, что так это и есть. 15 лет Путин помогает нашему народу, теперь и мы ...

Отсюда . Интересно не то, что посол США указывает президенту Украины, что он должен делать. Ради того и "революция". Интересно, что Москва, которую модно обвинять в диктате, никогда себе ничего подобного не позволяла. А ...

Про ватник. Он же "телогрейка", "фуфайка". Замечательная одежда. Тёплая, удобная, практичная. При тяжёлой и грязной работе на холоде - так и вовсе незаменимая. Как немцы, итальянцы, румыны, испанцы мечтали о ватниках и валенках, вымерзая под Москвой и в окопах Сталинграда! А люди в ...

Sd.Kfz.10, недавно обнаруженный в Германии. Чуть ли не из железнодорожного полотна вытащили. Машину производства Borgward придется долго делать. Состояние еще то... ...



Что влияет на цену картины? И почему искусство такое дорогое?


Автор блога ТОПЛЕС редко говорит об искусстве. Скажем прямо ,он смотрит на него как обычный обыватель. И в этом интерес — в кооперации с другим видеоблогом под названием Artifex ,постоянно разбирающем глубокие вопросы мира искусства и арт-новости ,он записал ролик ,занявший второе место на вкладке « В тренде» YouTube. Всего за 10 минут на примере нескольких полотен.

Во сколько вы оцените вот эту картину? Это самое дорогое полотно ,которое когда-либо было продано. Уже ощущаете ,что она дороже ,чем вам казалось? К тому же она долгое время считалась утерянной. Прибавим автора: Леонардо да Винчи. Прибавим слезы Леонардо Ди Каприо ,выступившие на глазах актера ,когда он увидел полотно.

Итого: 450 миллионов долларов ,полученных на торгах. Но реальная ли это цена картины? Конечно ,нет. Это только отражение того ,насколько люди хотят ее купить. И сколько самый состоятельный из этих людей смог за нее заплатить.

А что вы знаете о стоимости полотен ,которые никогда не продавались? Например ,«Даная» Рембрандта ,которая хранится в петербургском « Эрмитаже». Кстати ,именно в главной отечественной сокровищнице и снимали этот познавательный выпуск авторы блогов ТОПЛЕС и Artifex ,что делает видео вдвое лучше: и глазу приятно ,и уму полезно.

Так вот ,«Даная». Что сделало картину самой дорогой в собрании « Эрмитажа»? И почему ее дороговизна сыграла с ней очень-очень злую шутку? И одновременно сделала ее еще дороже. Советуем посмотреть ролик и узнать о Рембрандте ,Екатерине Второй ,советской « распродаже Эрмитажа» и прочих-прочих фактах. И о реальной цене искусства ,конечно.

 Нажми «Нравится»и читай нас в Facebook

Искусство в туалете


Андрей Соколов

24.07.2018

Свершилось! В Петербурге современное «искусство» оказалось, наконец, там, где ему и надлежит быть в эпоху торжества постмодернизма – общественном туалете. Нет, нет, не на сцене, где поставили кабинки с унитазами, а в самой настоящей общественной уборной, что в одном из отелей на Пулковском шоссе. Там и показали зрителям, которые смогли уместиться возле кабинок, австралийскую «Трехгоршковую оперу» (именно так! «Трехгоршковую», а не «Трехгрошовую»!).

Премьера оперы под таким названием в интерпретации режиссера Клеменса Ульямса и драматурга Томаса Де Анджелиса из Австралии прошла в рамках фестиваля искусств «Точка доступа», который продвигает театральные постановки вне традиционной сцены. А пели в туалете отважные выпускницы Национального института драматического искусства. Созерцателям суеты вокруг горшков, к счастью, пришлось наблюдать за происходящим не сидя на унитазах, – по случаю рядом с кабинками поставили стулья, где и разместились современные любители изящного. А на черных мраморных раковинах были установлены театральные прожекторы. Словом, все – как в настоящем храме искусств!

«В часовое действо, – глубокомысленно комментирует происшедшее высоколобый критик петербургской интернет-газеты «Фонтанка», – уместились и феминистский месседж, и игра с историей оперного искусства, и манифест солидарности».

«Феминистский», наверное, потому что на сцене были одни только женщины, хотя действо почему-то происходит в мужском туалете. Или чтобы убедительнее продемонстрировать модное сегодня на Западе «гендерное равенство», или же просто потому, что иностранные «мастера искусств» перепутали таблички «М» и «Ж».



Иван Ильин. Что такое искусство / Православие.Ru


Вопрос:

Искусство есть служение и радость. Служение художника, который его творит и создает для того, чтобы вовлечь и нас в сослужение с собою. Радость художника, создающего и, вот, создавшего в своем произведении новый способ жизни, и подарившего нам, созерцающим, эту незаслуженную радость...


Отвечает Иван Ильин :

Сергею Васильевичу Рахманинову

Есть целый мир в душе твоей

Таинственно волшебных дум...

Тютчев

Искусство есть служение и радость. Служение художника, который его творит и создает для того, чтобы вовлечь и нас в сослужение с собою. Радость художника, создающего и, вот, создавшего в своем произведении новый способ жизни, и подарившего нам, созерцающим, эту незаслуженную радость...

Понимают ли это люди? Помнят ли ныне об этом народы, мятущиеся и соблазняемые в духовной смуте? Знают ли они вообще, что такое служение и радость?

Радость...

Она доступна не каждому; и современное человечество не ищет ее. Она родится из страдания и одоления. Не из скуки, требующей развлечения; не из пустой души, не знающей, чем заполнить свою пустоту; не из утомления и переутомления, требующего все новых раздражений и небывалой остроты. Современное человечество, и в своей массе, и в своей «элите», умеет только переутомляться, скучать и томиться от внутренней пустоты. Именно поэтому оно жаждет эффекта, занимательности и возбуждения; оно ищет шума, треска, дребезга и нервной щекотки; оно требует «возбуждающих средств» — не только от аптекаря, но и от художника. И сколько художников, — ведь они тоже сыны своего века, — идет навстречу этим поискам; сколь многие выдумывают «новое искусство» из утомленных душ; или силятся прорваться к новым, небывало острым раздражениям, чтобы дать эти раздражения толпе. Современное искусство полно душевного зуда и произвольных выдумок. Кто помышляет ныне о прекрасном, о пении из глубины, о целомудренном вдохновении, о великих видениях? Где есть ныне место для радости?



Искусство быть мимими


Биологи попытались разгадать тайну очарования щенков, котят, львят и маленьких бегемотиков

Иллюстрация: Jean-Baptiste Oudry/Getty Images

Некоторые животные кажутся нам очень милыми. В этом, если вдуматься, кроется большая проблема для холодного научного ума. Ну хорошо, котята: их милота для человека почти безопасна. Самое худшее, чем она вам грозит, — это идея приютить сразу дюжину котят и этим бесповоротно разрушить собственную жизнь. Но вот, скажем, львята в возрасте от трех до шести месяцев тоже кажутся обезоруживающе прелестными. Лезть обниматься к львятам — особенно в присутствии мамы-львицы — затея исключительно вредная. Притащить львенка домой — вообще безумие, о чем свидетельствует печальный опыт семьи Берберовых . Однако же так хочется!

И вот вопрос: как такая нелепость могла закрепиться в процессе эволюции? Змеи и скорпионы, столь же опасные, подобного умиления у людей не вызывают, и это легко объяснимо. То есть вопроса тут два: с чего бы у людей развилась такая странная саморазрушительная тяга к подрастающему хищнику и зачем это нужно самим львятам — для них точно ведь нет никакого прока от того, что кто-то из высших приматов вздумает их тискать.

Заметим, что это относится даже не ко всем млекопитающим: детеныши гиены, к примеру, рождаются исключительно гадкими, такими же и остаются по мере взросления, пока не превратятся в больших омерзительных гиен (да простят автора немногочисленные фанаты гиен). Однако то тут, то там в животном царстве мы встречаемся с феноменом неотразимого очарования детенышей, и это надо как-то объяснить.  



Что такое искусство


Сергею Васильевичу Рахманинову

Есть целый мир в душе твоей
Таинственно волшебных дум...

Тютчев

Искусство есть служение и радость. Служение художника, который его творит и создает для того, чтобы вовлечь и нас в сослужение с собою. Радость художника, создающего и, вот, создавшего в своем произведении новый способ жизни, и подарившего нам, созерцающим, эту незаслуженную радость...

Понимают ли это люди? Помнят ли ныне об этом народы, мятущиеся и соблазняемые в духовной смуте? Знают ли они вообще, что такое служение и радость?

Радость...

Она доступна не каждому; и современное человечество не ищет ее. Она родится из страдания и одоления. Не из скуки, требующей развлечения; не из пустой души, не знающей, чем заполнить свою пустоту; не из утомления и переутомления, требующего все новых раздражений и небывалой остроты. Современное человечество, и в своей массе, и в своей «элите», умеет только переутомляться, скучать и томиться от внутренней пустоты. Именно поэтому оно жаждет эффекта, занимательности и возбуждения; оно ищет шума, треска, дребезга и нервной щекотки; оно требует «возбуждающих средств» — не только от аптекаря, но и от художника. И сколько художников, — ведь они тоже сыны своего века, — идет навстречу этим поискам; сколь многие выдумывают «новое искусство» из утомленных душ; или силятся прорваться к новым, небывало острым раздражениям, чтобы дать эти раздражения толпе. Современное искусство полно душевного зуда и произвольных выдумок. Кто помышляет ныне о прекрасном, о пении из глубины, о целомудренном вдохновении, о великих видениях? Где есть ныне место для радости?



Искусство сделки: что получили от саммита в Сингапуре Трамп, Ким, Пекин и Москва


Фото: Reuters

Выиграли почти все, за небольшим исключением.

Планка ожиданий от сингапурского саммита Дональда Трампа и Ким Чен Ына была установлена настолько низко, что взять ее оба лидера смогли без особых усилий. Еще осенью прошлого года Трамп и Ким заочно обменивались смачными оскорблениями, американский президент грозил КНДР «огнем и яростью», а его тогдашний советник по национальной безопасности Герберт Макмастер всерьез рекомендовал «разбить нос» северокорейцам, чтобы поостыли, – например, нанести точечный ракетный удар по одному из ядерных объектов или потопить подлодку КНДР, не сливая это в СМИ.

До сих пор непонятно, всерьез ли Трамп рассматривал эти возможности, или это был блеф, но в любом случае повод поволноваться был. Риск просчетов и эмоциональных решений в таких ситуациях повышается кратно, а через несколько витков эскалации Корейский полуостров мог оказаться на пороге военного конфликта между двумя ядерными державами.

На этом фоне сингапурский саммит, где Трамп долго трясет руку Киму, – действительно большой вклад в дело мира во всем мире. Это признают даже некоторые оппоненты Трампа внутри США (по крайней мере те, кто еще способен к трезвому анализу): самая плохая мирная встреча, на которой самая могущественная демократия мира идет на небывалые символические уступки чудовищному режиму, лучше войны с возможным применением ядерного оружия.

Однако с практической точки зрения итоги саммита обсуждать крайне сложно: помимо того отрадного факта, что он состоялся и Трамп с Кимом расплывчато пообещали вместе бороться за все хорошее против всего плохого, на встрече было мало конкретики. В принципе это неудивительно для саммита, готовившегося впопыхах и, прежде всего, ради картинки в СМИ.



Всё, что нужно знать о хюгге — искусстве быть счастливым


Что означает слово «хюгге»?

Впервые слово hygge появилось в письменном датском языке в начале XIX века. А происходит оно от норвежского «благополучие, благосостояние». Это понятие, означающее особую атмосферу и ощущения, связанные со счастьем. Подробно о нём написал в своей книге « Hygge. Секрет датского счастья » основатель и руководитель датского Института исследования счастья Майк Викинг (Meik Wiking).

В датском языке слово «хюгге» может быть как глаголом, так и прилагательным (hyggelig(t) — обладающий свойствами хюгге). Датчане говорят: «Как hyggeligt будет собраться вместе», «Какая hyggelig вечеринка!», «Было так hyggeligt тебя встретить!», «Хочу провести с тобой время hyggelig».

Также хюгге можно добавить практически к любому датскому слову. Например, вечер пятницы — время для familiehygge, а уютные шерстяные носки — hyggesokker. Таким образом, хюгге — это слово, которое, по определению Майка Викинга, «не пишется, а чувствуется».

Почему счастье исследуют именно датчане?

Дания лидирует в списке наиболее благополучных стран мира. Многочисленные соцопросы и исследования показали, что датчане могут считаться самыми счастливыми людьми в Европе. А потому желающих разгадать феномен хюгге становится всё больше.

В Дании есть специальные хюгге-туры по паркам, кофейням, площадям и улицам, где можно почувствовать себя счастливее . Во многих странах появляются кафе и магазины в стиле хюгге, а в одном из британских колледжей даже преподают курс датского хюгге.



Как в Перми искусство делают огнеопасным, а отношение к нему – нет


2.07.2018

Дягилевский фестиваль завершился на Урале, но его финал услышали Москва и Вена

Открывшись копродукцией Пермской оперы с театрами Лиона, Брюсселя и Базеля «Жанна на костре» в постановке Ромео Кастелуччи, 10 дней спустя Дягилевский фестиваль – 2018 завершился малеровской программой. Далее вокальный цикл «Волшебный рог мальчика» с Четвертой симфонией от фестивального оркестра под управлением Теодора Курентзиса услышали в московском Концертном зале им. Чайковского и венском «Концертхаусе». О том, чем удивлял в этом году город на Каме, — музыкальный критик «БИЗНЕС Online» Елена Черемных.

Дягилевский фестиваль открылся премьерой драматической оратории «Жанна на костре» Ромео Кастеллуччи Фото: Антон Завьялов, diaghilevfest.ru

РОМЕО КАСТЕЛЛУЧЧИ НА ЛЕНИНА, ДЕНИ ЛАВАН – НА СОВЕТСКОЙ

Воспитывая в людях не отвлеченное, а резонирующее с его собственным отношение к театру жизни (как и к жизни театра), Теодор Курентзис в этом году выстроил фестивальные программы таким образом, чтобы древние обряды со странным буквализмом отражали современность, а событийная гравитация фестиваля постоянно взрывалась неожиданными связями молитвенного с радиальным, музейного с экспериментальным. В режиме 10 дней публика волей-неволей переживала – и до сих пор переживает все случившееся как лично ей необходимое. Речь об уникальном опыте соединения человеческого с художественным. Гости Дягилевского, как и его публика, теперь уже неотделимы от всего увиденного/услышанного здесь. Другого так коммуницирующего с людьми фестиваля в мире нет.