Ваш малыш, еще вчера такой послушный и покладистый, вдруг начинает вести себя необычно.Подробнее (http://www.prostobaby.com.ua/zdorove/psihologiya/stati/krizis_trehletnego_vozrasta_borotsya_ili_miritsya)
Грудное вскармливание – чудесный период единения мамы и малыша. Но это замечательное время бывает омрачено различными проблемами с молочной железой,...
Во время беременности будущего малыша можно не только любить, ждать, общаться с ним и всячески оберегать – его, как бы...
Выполнение любого проекта в ДОУ можно разделить на определенные этапы:
На первом этапе воспитатель формулирует проблему и цели проекта, после чего определяется продукт проекта. Вводит детей в игровую или сюжетную ситуацию после чего формулирует задачи.
Задачами детей на этом этапе реализации проекта являются: вхождение в проблему, вживание в игровую ситуацию, принятие задач и целей, а также дополнение задач проекта. Последний пункт очень важен, поскольку одной из важных задач педагога является формирование у детей активной жизненной позиции; дети должны уметь самостоятельно находить и определять интересные вещи в мире вокруг.
На этом этапе педагог (помимо организации деятельности) помогает детям грамотно планировать собственную деятельность в решении поставленных задач.
Дети объединяются в рабочие группы и происходит распределение ролей.
Воспитатель по необходимости оказывает ребятам практическую помощь, а также направляет и контролирует осуществление проекта.
У детей происходит формирование разнообразных знаний, умений и навыков.
Педагог готовит презентацию по деятельности конкретного проекта и проводит её.
Дети активно помогают в подготовке презентации, после чего они представляют зрителям (родителям и педагогам) продукт собственной деятельности.
В настоящее время проекты в ДОУ классифицируют по седующим признакам:
Различаются по тематике (творческие, информационные, игровые или исследовательские) и способам реализации результатов.
Различаются по составу групп участников проекта - индивидуальные, групповые и фронтальные.
По продолжительности проекты бывают как краткосрочными (1-3 занятий), так средней продолжительности и долгосрочными (пример: ознакомление с творчеством крупного писателя может длиться весь учебный год).
1. Анкетирование родителей.
2. Изготовление с детьми приглашений.
3. Запись высказываний детей о своей семье.
4. Оформление выставки «Генеалогическое древо семьи».
(Приложение 1-4)
Цель собрания: помочь родителям, осознать роль семьи в воспитании ребёнка. В ходе беседы помочь преодолеть трудности в воспитании детей.
План:
1. Анализ проведённого анкетирования родителей. Психолог.
2. Выступление воспитателей «Понятие о семейном воспитании».
3. Разыгрывание проблемных ситуаций в воспитании детей.
4. Обсуждение памятки для родителей.
5. Чаепитие.
Анкетирование родителей
Анкета для родителей
Ваши взаимоотношения с детьми
Уважаемые родители, просим Вас ответить на вопросы нашей анкеты. С помощью ваших ответов мы сможем выявить особенности общения между Вами и вашими детьми.
1. Считаете ли Вы способность к общению необходимым качеством каждого человека?
Да Нет Затрудняюсь ответить2. Находите ли Вы время для общения со своими детьми?
Да Стараюсь, но не всегда получается Нет, не хватает времени3. Каким тоном Вы общаетесь со своим ребенком?
Спокойным доверительным тоном Стараюсь общаться спокойным тоном, но не всегда получается Ребенок воспринимает только общение на повышенных тонах4. Какой стиль общения у Вас и у вашего ребенка?
Общаетесь ли Вы на равных? Считаете свое мнение выше, чем мнение ребенка? Считаю, что ребенку должна быть предоставлена полная свобода в общении5. Всегда ли Вы выслушиваете своих детей?
Пиликов Николай Петрович
Как составить график работы для воспитателей детского сада?
Аннотация
В статье рассматривается задача составления оптимального графика работы для воспитателей детских садов с помощью программы AFM: Scheduler 1/11.
Рассмотрено два варианта составленного графика - в две смены и в одну смену.
Статья может быть интересна для заведующих детских садов, руководителей системы ДОУ, родителей и других заинтересованных лиц.