Воскресенье, 21 Июнь 2015

Передача PaPaYa №39

Новости

Новости партнеров

Кризис трехлетнего возраста: бороться или мириться...

Ваш малыш, еще вчера такой послушный и покладистый, вдруг начинает вести себя необычно.Подробнее (http://www.prostobaby.com.ua/zdorove/psihologiya/stati/krizis_trehletnego_vozrasta_borotsya_ili_miritsya)

Боремся с лактостазом: памятка кормящей маме...

Грудное вскармливание – чудесный период единения мамы и малыша. Но это замечательное время бывает омрачено различными проблемами с молочной железой,...

Дородовое воспитание: ждем и обучаем

Дородовое воспитание: ждем и обучаем...

Во время беременности будущего малыша можно не только любить, ждать, общаться с ним и всячески оберегать – его, как бы...

Какие игрушки нужны ребенку в 5 месяцев

Опубликовано: 27.10.2017


К 5 месяцам малютку прекращает удовлетворять обычное наблюдение за окружающим миром. И она начинает надолго фокусировать взгляд на дальних объектах, уверенно держать и переворачивать голову, пытаться ползти и садится. Малышку уже не будут радовать висящие над кроваткой игрушки, все интересное она захочет изучить, рассмотреть, взять в руки.

На 5 месяце охватывающее пространство является крайне важным для ребенка. И если вы еще не сделали игровую площадку для малыша, то самое время ее организовать. Важно, чтобы поверхность, на которой будет пребывать малыш, была ровной и защищенной от сквозняков. Площади должно быть много, чтобы маленький человечек мог прекрасно осваивать незнакомые навыки в манипуляциях и движениях с игрушками.

Комплект игрушек следует существенно расширить. Внизу подан примерный список основных предметов для игр.

В 5 месяцев следует покупать:

1. пальчиковые краски; 2. неваляшку; 3. мяч с колокольчиком; 4. куклу би-ба-бо; 5. музыкальную игрушку, шкатулку с заводным механизмом.


Также можно приобрести набор из резиновых игрушек. Вынимая их из коробки или манежа, раскладывайте на определенном расстоянии, для того чтобы ребенок пытался до них достать или подползти к ним. Данное задание поможет активизировать движения.

Разрешайте чаду хватать всевозможные предметы для манипулирования ими и хватания. Применяйте деревянную и пластмассовую посуду, бутылки из пластика (можно наполнить их крупой), также подойдут небольшие коробочки с крышками.

Главное условие для игрушек и разнообразных предметов – их безопасность и чистота . Перед игрой закрутите крепко все бутылки. Смотрите, чтоб посуда из дерева не имела шероховатостей, а пластмассовая не имела трещин. Не забывайте регулярно менять подобные подручные средства.



Игрушки для детей от 0 до 6 месяцев


Каждый возрастной период нужен для формирования определенных навыков. Особенно интенсивно малыш развивается в первые полгода жизни. Поэтому, желательно, чтобы игрушки были не только красивыми, но и помогали развивать навыки, актуальные для каждого возраста. Какие игрушки подходят детям до полугода?

Новорожденный

Первые недели жизни малышу еще не нужны игрушки, ему и так достаточно новых впечатлений. К возрасту четырех недель ребенок становится любопытнее и намного внимательнее. Все его чувства — зрение, слух, осязание, вкус — развиваются и требуют «пищи».

Первый месяц

Любые яркие, контрастные фигурки. Черно-белые картинки с узорами наподобие шахматной доски, спирали, мишени. Волнистые полосы, контрастные изображения лиц. Разноцветные воздушные шары. Мобиль Развивающий коврик. Развивающая дуга.

Второй месяц

Мячик с бубенчиком внутри из ткани или пластмассы. Браслет с колокольчиками на руку. Пластиковая спираль.

Третий месяц

Погремушки с рифленой или шершавой ручкой. Погремушки в форме кольца и с ручкой в форме палочки. Большой пляжный или специальный гимнастический мяч для утренней гимнастики.

Четвертый месяц

Колокольчик и другие подвесные звучащие игрушки с привязанной к ним ленточкой. Погремушки в виде большого кольца с шариками внутри. Погремушки с подвешенными к ним дополнительными деталями (колечко с ключами, палочка со свисающими шариками). Передвигающиеся игрушки.

Пятый месяц

Браслеты на ножки, носочки с колокольчиками или погремушками. Мяч с колокольчиком. Неваляшка. Заводная музыкальная игрушка (музыкальная шкатулка). Кукла би-ба-бо. Пальчиковые краски.

Шестой месяц

Игрушки для купания — плавающие фигурки — мячики, кораблики, пластиковые чашки, ситечко, яркая губка. Безопасные предметы домашнего обихода — пластиковые, деревянные и металлические чашки, ложки и крышки от кастрюль. Игрушки, которые можно жевать. Пластиковое зеркало, его может заменить кастрюля с блестящим дном. Книжки с картинками — деревянные, клеенчатые или из плотного картона. Коробка или корзина для игрушек — малышу будет интересно исследовать ее содержимое.

Татьяна Егорова, педагог-психолог

Все родители замечают такую интересную тенденцию: не успевает ребенок родиться, как его комната с молниеносной быстротой заполняется кучей самых разнообразных игрушек. Тут тебе и погремушки, и меховые зайчики-мишки-слоники, и мячики, и даже машинки, куклы, конструкторы, которые, в лучшем случае, пригодятся ему только через несколько лет.

Руководствоваться правилом «чем больше — тем лучше» не стоит. Лучше поберечь ребенка от ненужной информационной перегрузки. Если в комнате есть лишние игрушки, которыми кроха не интересуется и не может играть потому, что не дорос, их желательно убрать.



Игрушки для 6 месячного ребенка


Ребенок 6 месяцев становится самостоятельней: ползает, переворачивается, может играть с игрушками один, сидеть полулежа и занимать себя. В первый год жизни малыш очень быстро растет, для полноценного развития нужны игры соответствующие его возрасту. Игрушки для детей 6 месяцев значительно отличаются от простейших погремушек для новорожденных.

Как играть с шестимесячным ребенком?

Очень интересно наблюдать, как малыш, играя с двумя погремушками, обращает внимание на третью. Пытается ее ухватить, но не понимает, что для этого нужно освободить руку. В конце концов, одна выпадает из рук, и малыш хватает новую. В ходе такой игры, он начинает понимать процесс замены одного предмета на другой.

Игры с зеркалом в этом возрасте очень актуальны. Ему нравится узнавать в зеркале родных и себя, ему нравится разглядывать изображение, «разговаривать» с ним и трогать. С зеркалом играют в простейшую игру: «Где мама? Где малыш?». Эта потеха очень нравится малышу.

Игра «Где?» очень полезна для шестимесячного ребенка. Это могут быть прятки за покрывалом, за ладошками, за стеной. Здесь он понимает, что предметы скрываясь из виду не пропадают, а остаются и появляются снова.

В этом возрасте необходимо много общения, особенно охотно малыш контактирует с детьми постарше. «Бегает» за ними, пинает мяч, катается на качелях в компании с ними. А если встретятся два одновозрастных крохи, они начинают копировать друг друга, трогать, улыбаться, забирать пустышки и одновременно плакать.

Игра «Ладушки» уже радует малыша, он пока не понимает весь текст, но движения учат его хлопать в ладошки, гладить голову и махать руками. Более весело воспринимается им прибаутка про «ехали-ехали, по кочкам, по комочкам… и в яму бух!». Вообще полугодовалый малыш любит, когда с ним общаются: весело, задорно, с интонацией.

При введении прикорма малышу тоже нужно дать ложку, удобно усадить в специальный стул для кормления. В форме игры можно попросить покормить маму или любимую игрушку. В такой обстановке им весело и без принуждения будет съедена вся каша или пюре.



Детские музыкальные игрушки


Уже в утробе матери ребенок может слышать и различать звуки. Поэтому детские музыкальные игрушки – это одно из самых любимых развлечений малышей любого возраста. Как правило, такие игрушки оказывают позитивное воздействие на малыша и используя их, необходимо учитывать особенности влияния музыки на детей.

Роль музыки в развитии ребенка

Ученые уже давно доказали, что музыка влияет на развитие личности. В частности, под её воздействием формируется эмоциональная сфера, совершенствуется мышление, малыш становится более чутким к красоте. Музыка способна вызывать активные действия малыша, который уже в раннем возрасте выделяет её оттенки из окружающих звуков. Кроме того, она предоставляет широкие возможности для общения с ребенком, создает базу для эмоционального контакта.

Когда нужно начинать знакомить малыша с миром музыки

Ответ прост – чем раньше, тем лучше. Исследования показали, что музыка, которую слышит ребенок, находясь в животе у мамы, помогает ускорить его развитие. К тому же дети, родители которых заботятся об их музыкальном воспитании, быстрее находят общий язык с окружающими. Поэтому воспитывая ребенка, не забывайте о развивающих музыкальных игрушках.

Что полезно слушать малышам

Возбудимым и беспокойным детям стоит включать мелодии в медленном темпе. Например, «Зима» из «Времен года» Вивальди, вторая часть «Маленькой ночной серенады» Моцарта, дуэт Полины и Лизы из оперы «Пиковая дама» Чайковского и, конечно же, колыбельные песни. Отметим, что мелодия со словами влияет на ребенка сильнее. При этом язык совершенно неважен.

Для младенцев с синдромом угнетения полезны музыкальные произведения в быстром темпе.

К примеру, вальсы из балетов Чайковского, «Весна» из «Времен года» Вивальди и даже маршевые мелодии. Помните, что музыка может, как успокоить малыша, так и взбодрить его. Знайте, что маленьким детям нельзя слушать музыку через наушники ,поскольку незрелый мозг может легко получить акустическую травму.

Лучше знакомить ребенка с музыкой и всевозможными звуками с помощью специальных игрушек.



Развивающие игры для детей до 1 года по месяцам: занятия, упражнения, игрушки


Малыш в доме – безмерная радость для родителей, ночи без сна и груз ответственности за безопасность и развитие крохи. Насколько быстро и активно будет развиваться ребенок зависит, в первую очередь, от усилий родителей, уделяющих ему много внимания и заботы. Развивающие игры, веселые затеи в возрасте до года (с 1 до 12 месяцев) – это выражение любви к маленькому солнышку, поселившемуся в доме.

Развитие ребенка до года целиком и полностью находится на плечах родителей, которые должны посвящать малышу много времени, подбирать для него подходящие по возрасту и интересам занятия

До 3 месяцев

1 месяц

Общение с ребенком. Постоянно разговаривайте с малышом в возрасте от 0 до 3 месяцев во время прогулок, переодевания, купания и когда занимаетесь домашними делами. Используйте разные вариации голоса. Успокаивайте малыша тихим голосом и привлекайте его внимание более громким. Лицо любимой мамы. Фокусируя взгляд на мамином лице, 1-месячный ребенок поворачивает головку или переводит взгляд в ту сторону, в которую перемещается мама. Мамин голос. Часто называйте малыша по имени, когда находитесь с ним в комнате. Перемещаясь по помещению, зовите его вновь, чтобы ребенок слухом следил за вашими передвижениями.

Пользу массажа для детей 1-месячного возраста трудно переоценить. Используйте его так же часто, как и развивающиеся игры — частые прикосновения в течение дня (во время одевания на улицу, купания в ванне) способствуют развитию уверенности и спокойствия у малыша.

2 месяца

Колокольчик. Малыш все чаще любит лежать на животике и из такого положения поворачивать головку в сторону издаваемых звуков. Подвесьте колокольчик с какой-либо стороны кроватки и позвоните. В следующий раз, услышав звук колокольчика, ребенок снова повернет головку в сторону звука. Мягкие варежки. Тактильные ощущения также очень важны. Гладьте ручки и ножки малыша разными видами тканей (вязаным шарфиком, хлопковым лоскутком, меховым помпончиком). Фигурное плавание. Проводить занятие нужно в большой ванне. Уложите малыша на спинку, подложив под головку свою ладонь. Двигайте рукой по различным траекториям (кругами, восьмерками). Для 2-месячного ребенка это отличный способ научиться пространственному ориентированию. Водные процедуры – прекрасный способ снятия гипертонуса, а также чудесное времяпровождение.
Большинство модулей для кроватки снабжены колокольчиками и другими звуковыми элементами — когда малыш слышит звук, он поворачивает голову в его сторону, пытается дотянуться до игрушки

Игрушки, необходимые малышу от 0 до 6 месяцев


Обустраивая детскую для своего долгожданного малыша, большинство из нас либо откладывает покупку игрушек на последний момент, отдавая их приобретение на откуп друзьям, либо, напротив, скупает весь имеющийся в распоряжении ассортимент. Между тем игрушки для малыша, особенно в первые месяцы, — один из важнейших источников получения новой информации о мире, инструмент развития сознания и мелкой моторики, которая непосредственно связана с развитием речи малыша. Именно поэтому мы создали для вас краткий путеводитель с информацией о том, какие же игрушки понадобятся вашему ребенку в первые полгода его жизни.

 

 

Общие правила при покупке игрушек

Проверьте игрушку на прочность и убедитесь, что у нее нет мелких деталей, которые могут отвалиться и попасть малышу в рот, и острых краев, о которые можно пораниться. Оптимальный вариант — игрушки красного, желтого, зеленого и синего цветов. Именно их груднички воспринимают первыми. Помните, что одновременно ребенка должно окружать не более 2-3 игрушек, которые вы будете менять раз в несколько дней.

Помните, что одновременно ребенка должно окружать не более 2-3 игрушек.

 

Первый месяц

В первый месяц жизни вашего малыша игрушки вам пока еще не понадобятся. Но вы можете простимулировать развитие зрения ребенка, повесив рядом с кроваткой или пеленальным столиком несколько простых черно-белых изображений с геометрическим рисунком . С их помощью он будет учиться умению фокусировать свой взгляд.

 

 



Развивающие игры для ребенка 5 месяцев / Mama66.ru


Игрушки для детей любого возраста должны быть не только красивыми и привлекающими внимание, а и полезными, оказывающими развивающий эффект. Заботиться о развитии ребенка нужно начинать с самого раннего возраста, а лучше «сразу с пеленок».

Для детей пяти месяцев полезными для развития будут такие игрушки как резиновое кольцо-прорезыватель, большой мяч, зеркальца и игрушки с зеркальным покрытием, всевозможные музыкальные игрушки (барабан, ксилофон, колокольчики, дудочки), различные трубы-тубусы с блестящими и разноцветными наполнителями, пересыпающимися при встряхивании, игрушки с прозрачными поверхностями и движущимися внутри предметами (шариками, капельками и т.д.), игрушки с цветными секторами.

Глядя на эти игрушки, играя ими, у ребенка развивается звуковое, зрительное восприятие и другие психические процессы.

Полезно играть с ребенком этого возраста в такие давно известные игры как «Ладушки», «Сорока-ворона». Эти игры способствуют развитию моторики, речи, тактильных ощущений. Для формирования тактильного опыта малыша полезным будет предоставлять ему возможность ощупывания предметов с различной поверхностью (шершавых, гладких, холодных, теплых, скользких и т.д.).

Для этих целей подойдут не только игрушки, а и предметы быта: чашки, ложки, полотенца, одежда, кусочек льда из холодильника, тканевые мешочки, наполненные различными сыпучими материалами. Тактильные ощущения ребенка необходимо сопровождать словами, комментировать. Можно организовать изучение движения воздуха от вентилятора – включить, выключить несколько раз его, посмотреть на ветерок, дующий от вентилятора на платочек, листик бумаги.



Развивающие игры для детей от 1 года до 2 лет: занятия дома с мамой, упражнения


Крохотные карапузы – это не только любовь и радость всей нашей жизни, но и те, кто нуждается в нашем постоянном внимании. Уделять внимание подразумевает заниматься с малышами, развивать их и воспитывать. Детям первого года жизни чаще предлагаются занятия на физическое развитие. С взрослением деток становятся все более полезными и актуальными игры на развитие мышления, внимания и творчества.

Какие занятия выбрать для деток, которые уже отпраздновали свой первый большой день рождения? Этот сложный, но интересный период малыш встречает с широко раскрытыми глазами и готовностью к новым познаниям и открытиям. Найти хорошие и познавательные игры для детей в 1-2 года очень легко. Многие из игр передаются из поколения в поколение и порой чувствуются на уровне интуиции.

В 1-2 года объектом игры может стать любой яркий материал, крупы, краски — все, что найдется под рукой у любой мамы!

Основные направления для развития

Детям дошкольного возраста важно развивать следующие навыки:

развить тонкую и крупную моторику (ползать, прыгать, бросать, хватать, перебирать); развить коммуникативные навыки (поделиться эмоциями, уметь задать вопрос, рассказать); сформировать правильную речь в 1-2 годаи способствовать расширению словарного запаса (произносить слова и предложения, уметь понимать чужую речь); тренировать эстетическое восприятие (уметь слушать музыку, понимать художественное слово, создавать красоту вокруг себя); занимаемся интеллектуальным развитием (учимся считать, читать, ориентироваться в пространстве).

Ранний дошкольный период можно разделить на три основных этапа: 1-1,5 года, 1,5-2 года и 2-3 года. Каждый из них имеет свои особенности, однако родителям очень важно постоянно развивать малыша, не пуская его воспитание на самотек. Разберем основные навыки, свойственные каждому отдельному этапу.