Воскресенье, 21 Июнь 2015

Передача PaPaYa №39

Новости

Новости партнеров

Кризис трехлетнего возраста: бороться или мириться...

Ваш малыш, еще вчера такой послушный и покладистый, вдруг начинает вести себя необычно.Подробнее (http://www.prostobaby.com.ua/zdorove/psihologiya/stati/krizis_trehletnego_vozrasta_borotsya_ili_miritsya)

Боремся с лактостазом: памятка кормящей маме...

Грудное вскармливание – чудесный период единения мамы и малыша. Но это замечательное время бывает омрачено различными проблемами с молочной железой,...

Дородовое воспитание: ждем и обучаем

Дородовое воспитание: ждем и обучаем...

Во время беременности будущего малыша можно не только любить, ждать, общаться с ним и всячески оберегать – его, как бы...

Главная Новости

Как будет выглядеть израильское вторжение в Газу

Опубликовано: 20.10.2023

18.10.2023

время чтения 8 минут

Когда обычные армии сталкиваются с врагами, у которых нет ни униформы, ни очевидной базы, и которые невежливо отказываются собираться в удобные для нацеливания массовые формирования, неизбежная проблема заключается в том, как их найти,пишет Эдвард Латтвак.

Такая задача зачастую невыполнима, и это реальность, которую загадочным образом отказываются принять умные тактики, от Наполеона в Испании до США в Афганистане.

Это единственная ошибка, которую израильтяне никогда не совершали за все свои войны, и они не собираются совершать ее сейчас. За исключением групп «Фауда» до того, как они перешли на сторону Netflix, и секретных агентов «Шин Бет», которые могут выследить отдельных лидеров, израильтяне были довольны тем, что оставались в обороне. Любые наступательные действия предпринимаются только против явных противников в узнаваемой одежде, но не в реальной форме, а также против физических объектов, видимых с воздуха, таких как недавно разрушенные иранские ракетные склады в Дамаске и Алеппо.

Напротив, в секторе Газа нет видимых военных объектов, а боевики ХАМАС могут раздеться до модной черной одежды и одеться как гражданские лица. Однако это не помешает израильскому наступлению, у которого все еще есть фиксированные, неподвижные цели. Это глубокие туннели, слишком глубокие для бомбардировок с воздуха, которые Хамас рыл и облицовывал бетоном более 10 лет, используя строительную технику и огромное количество цемента, пожертвованного различными правительствами и международными организациями «для размещения беженцев». В результате в «лагерях» беженцев в Газе нет ни одной палатки. Вместо этого они состоят из множества высотных квартир, что, несомненно, хорошо, за исключением того, что и техника, и цемент также были использованы для прокладки туннелей в самых больших масштабах.

В этих туннелях расположены относительно сложные линии по сборке ракет, цеха по сборке двигателей, склады листового металла и взрывчатых веществ, а также мастерские по производству боеголовок. В других туннелях расположены командные пункты ХАМАС и склады стрелкового оружия, минометов и ракет. В еще более глубоких туннелях находятся помещения и штабы ее лидеров. И, наконец, есть туннели для эвакуации, хотя нет никаких указаний на то, что они использовались во время терактов 7 октября, возможно, потому, что их выходы были обнаружены и заблокированы задолго до этого.

Когда израильские силы войдут в сектор Газа, они будут атаковать любого врага, который им противостоит, но не будут его искать. Их задача — сопровождать инженеров до их рабочих мест — замаскированных мест, откуда можно попасть в тоннели. Откуда они знают, где находятся эти точки входа? Хотя израильские аэростаты с камерами, спутниковыми фотографиями и изображениями, созданными с помощью радиолокационных сигналов, не могут обнаружить туннели, на протяжении многих лет они использовались для наблюдения за тем, где останавливались бетоносмесители. Таким образом, они не могут точно определить входы в туннели, но могут, по крайней мере, определить места, которые стоит исследовать, с помощью низкочастотного георадара или простых зондов.

Очевидная опасность здесь заключается в том, что еще до того, как войска сопровождения и инженеры спустятся под землю, чтобы сразиться с охранниками Хамаса и установить подрывные заряды, они столкнутся с потерями от снайперов и минометных снарядов на своем пути.

Однако, чтобы свести к минимуму эту опасность, израильские военные могут положиться на самую сильно защищенную бронемашину из когда-либо созданных: боевую машину пехоты Namer. Помимо значительно лучшей брони, чем у любой другой боевой машины в мире, она использует оружие активной защиты для перехвата приближающихся противотанковых ракет и ракет, а также имеет пулеметы для отражения атак пехоты. В городских боях танкисты, стреляющие из пулеметов с верхушек башен, крайне уязвимы, но экипаж «Намера» остается «привязанным» внутри машины, полагаясь на телевизионные экраны, чтобы видеть окружающий мир и дистанционно управлять своим оружием. В 2014 году, когда израильские солдаты в последний раз сражались в секторе Газа, большинство из них передвигались на легкобронированных бронетранспортерах М-113, которые легко пробивались противотанковыми гранатометами, в результате чего около 60 солдат погибли и сотни были ранены. Не в этот раз.

Прибыв к предполагаемым туннелям, Намеры выстраиваются в линию и образуют периметр - импровизированную крепость - для защиты инженеров во время выполнения ими своей миссии. Весьма вероятно, что стычки с минометными расчетами Хамаса все еще будут до, во время и после любой операции по проходке туннелей, а также со снайперами, спрятанными в завалах. К счастью, у израильтян для защиты будут свои семидесятитонные «Намеры», а также обучение уличным боям, проведенное после 2014 года.

И им понадобится эта защита, потому что демонтаж туннельной сети Хамаса потребует времени: единственная уверенность во всем этом заключается в том, что заложить заряды для сноса невозможно быстро, не приведя к многочисленным жертвам. Это означает как минимум две недели войны в секторе Газа - и даже это оптимистично предполагает, что вся система туннелей в эвакуированном северном участке будет очищена за неделю, что позволит израильтянам сделать то же самое в южном секторе после эвакуации южан. и отправив северян домой. Обещание правительства продолжать действовать до тех пор, пока Хамас не будет уничтожен, будет подвергаться проверке каждый день.

Между тем, с приближением битвы в секторе Газа, на северной границе Израиля может начаться совершенно отдельная война. После внезапного нападения Хамаса мощные бомбардировочные возможности Хезболлы на юге Ливана стали зависеть над ответом Израиля. Ведь у «Хезболлы» действительно огромное количество ракет – 100 тысяч – это условное число, а также десятки ракет, по которым можно нацеливаться с гораздо большей точностью.

Если бы ракеты были выпущены одновременно, что не является технически невозможным, или даже близкими друг к другу залпами, их количество сокрушило бы передовые израильские батареи «Железного купола», многие из которых находятся на юге. Перед лицом такого огня гораздо меньшее количество израильских противоракет большей дальности «Праща Давида» будет играть ключевую роль в защите ценных целей, таких как больницы, нефтеперерабатывающие заводы, заводы по производству микропроцессоров и военные объекты. (Гражданское жилье имеет меньший приоритет, поскольку каждый дом и каждая квартира имеет эффективную противовоздушную оборону.)

Однако цифры имеют значение, и вполне возможно, что теракты «Хезболлы» могут стать примером того, как количество переходит в качество. Это позволит наземным войскам «Хезболлы» проникнуть на территорию Израиля так же, как это сделал Хамас с юга. По совпадению, опустошенные жители деревни и несколько охранников на юге убили почти 1500 нападавших Хамаса, почти столько же, сколько убил Израиль, и рейдеров Хезболлы, вероятно, постигнет та же участь.

Это, несомненно, сыграет на руку Хасану Насралле, лидеру «Хезболлы», у которого уже есть веские причины избегать новой войны с Израилем. После последней в 2006 году он открыто признался, что если бы знал, какой ущерб могут нанести израильские ВВС, он бы не начал войну. Более того, хотя Иран политически поддерживает Хамас, факт остается фактом: его интенсивная суннитская исламистская идеология классифицирует последователей Хезболлы-шиитов как еретиков, которые заслуживают наказания и изгнания, пока не покаются.

Однако все это не означает, что угрозу «Хезболлы» можно игнорировать. В конце концов, поскольку ХАМАС все еще воюет в секторе Газа, нельзя увидеть, чтобы Хезболла что-то делала. Поскольку все взгляды обращены на юг, израильские стратеги прекрасно понимают, что, хотя сегодняшняя битва – это битва за туннели Газы, завтрашняя битва начнется откуда-то еще.

Источник на английском языке: ЗДЕСЬ

965