Воскресенье, 21 Июнь 2015

Передача PaPaYa №39

Новости

Новости партнеров

Кризис трехлетнего возраста: бороться или мириться...

Ваш малыш, еще вчера такой послушный и покладистый, вдруг начинает вести себя необычно.Подробнее (http://www.prostobaby.com.ua/zdorove/psihologiya/stati/krizis_trehletnego_vozrasta_borotsya_ili_miritsya)

Боремся с лактостазом: памятка кормящей маме...

Грудное вскармливание – чудесный период единения мамы и малыша. Но это замечательное время бывает омрачено различными проблемами с молочной железой,...

Дородовое воспитание: ждем и обучаем

Дородовое воспитание: ждем и обучаем...

Во время беременности будущего малыша можно не только любить, ждать, общаться с ним и всячески оберегать – его, как бы...

Главная Новости

В HNK Вараждин состоялась премьера фильма Кристиана Новака «Дело о собственном разрушении» – криминальной истории в стиле киноистории, заставляющей зрителей затаить дыхание

Опубликовано: 17.10.2023

Премьерой удостоенного наград спектакля современного хорватского писателя Кристиана Новака «Дело о собственном разрушении» Хорватский национальный театр в Вараждине поставил еще одну замечательную пьесу. В романе «Дело о собственной смерти» Новак еще раз возвращается к криминальной истории, но в ином, фактически своем собственном ключе, в котором он знакомит читателя/зрителя с темой так, что, следуя параллельно двум историям,,он следит за действием в манере участника, поскольку в основе его лежит реальное событие.

Кристиян Новак – отмеченный наградами автор романов, которые восхищают как критиков, так и читающую публику, а его ранние рассказы имели большой успех на хорватских театральных сценах. Предыдущие успешные и отмеченные наградами спектакли, такие как «Чрна мати земля» ZKM и «Циганин», но самый красивый из HNK Zagreb, пригласили интенданта Сеньку Булич самой попробовать проверенный рецепт. Она решила сделать это параллельно с публикацией своего последнего романа «Дело о моем собственном разрушении» с премьерой на сцене Хорватского национального театра в Вараждине, и не ошиблась.

Темой его рассказа является нераскрытое убийство полицейского в Меджимурье, наряду с которым попутно в поисках истины и справедливости раскрываются и более широкие социальные и интимные травмы главных героев, с которыми зритель не знаком. сложно сопереживать, поэтому во время спектакля, режиссером которого также является лауреат премии Иван Плазибат, несмотря на то, что он длится более двух часов, в зрительном зале царит полная тишина.

А история такова - Молодого сотрудника ГИБДД нашли мертвым на заднем сиденье своей машины. Случай был классифицирован как самоубийство, что, учитывая ряд необычных обстоятельств и тот факт, что вскрытие не проводилось, подозревается его семьей и значительной частью общественности. Семья требует, чтобы его старший брат, тоже полицейский, узнал правду и наказал виновных. Хотя Новак не сообщил нам, о каком именно событии идет речь, можно предположить, что за этой историей стоит реальное событие - нераскрытое (само)убийство 27-летнего полицейского, которое уже много лет фигурирует в СМИ. Параллельно с основным действием действие происходит в школе, где амбициозная учительница готовит драматический кружок старшеклассников к спектаклю «Антигона», где она вспоминает вместе с ними то самое трагическое событие, свидетелями которого они являются в свое время... Издатель романа Круно Локотар в предисловии к произведению Новака говорит: - Сценарий следует за событиями и действиями, которые роятся вокруг братьев-полицейских и ведут нас через слои системы к сердцу общества и персонажи. Вопросы коррупции, лояльности, противостояния личности и системы, закона и морали, любви и свободы... возникают с древней силой в ядерный век, наш век, повсюду вокруг нас и требуют гражданского мужества и риска.

Роман «Дело на свой страх и риск» — прекрасная литературная основа для пьесы, которая заставляет зрителей затаить дыхание. Язык пьесы, разговорный Меджимурье, способствует общему впечатлению, глубже знакомит зрителя с проблемой, а также усиливает художественное впечатление. На сцене происходят параллельные действия, и оба затрагивают две наиболее важные системы «глубинного государства» из-за необъяснимой смерти молодого полицейского в Меджимурье. В то время как сюжет, связанный с потерей его сына и брата, драматически разворачивается в его доме и в обществе в целом, параллельная часть сюжета повествует о судьбе молодого профессора, которая сама вовлечена в эту историю и которая, бросая вызов системе, проигрывает. ее работа, но не ее моральная целостность.

Спектакль в Хорватском национальном театре в Вараждине был поставлен по инициативе интенданта Сеньки Булича, когда роман еще создавался и, что редкость в нашей стране, идет параллельно роману. Премьера состоялась в эту субботу, 14 октября, под руководством отмеченного наградами Ивана Плазибата. HNK Вараждин представил премьеру спектакля в совместной постановке с HNK Ivana пл. Зайца из Риеки, и собрал огромный ансамбль, усиленный молодежью, ведь помимо прекрасных главных актеров Деи Пресечки и Карлы Мркши, Ханы Хегедушич, Лиляны Богоевич, Любомира Керекеша... в спектакле играют и участники молодежной театральной студии.. А весь спектакль – результат великолепной команды под руководством режиссера Плазибата, сумевшей поставить очередной шедевр с минимумом сценографии, но хорошо подобранной командой актеров и отличной динамикой сюжета. Эту пьесу следует смотреть не для того, чтобы получить от нее удовольствие, а для того, чтобы изменить себя и, следовательно, мир посредством новых идей.

Драматизацию поставил Иван Плазибат, художник-постановщик – Либерта Мишан, художник по костюмам – Петра Павичич, композитор – Хрвое Никшич, художник по свету – Весна Коларек. В ролях: Деа Пресечки, Карло Мркша, Марко Циндрич, Любомир Керекеш, Хана Хегедушич, Зденко Брлек, Роберт Шпанич, Лиляна Богоевич, Хелена Минич Матанич, Никша Элдан, Элизабета Бродич, Роберт Племич, Маринко Леш, Бети Лучич, Марио Джове в., Сунчана Зеленика Коневич,Филип Эльдан, Ясмин Мекич, Дени Санкович, Дарко Плованич, Дамир Пуя, Ян Рендич, а также от участников Молодежной студии Хорватского национального театра в Вараждине - Лорена Бенчич, Петра Чолич, Тесса Фрук, Вида Хузяк, Твртко Колар, Бард Крсто Племич, Вида Кос, Фран Рабузин, Грета Рукель и Патрик Туджан.

Автор указывает, что этим рассказом он заканчивает свою «главу» о Меджимурье и помещает действия будущих произведений в иную атмосферу и контекст. В любом случае театральная пьеса «Случай собственной гибели» призвана интриговать не в чем-то и не только зрителей из той местности, тяготеющей к месту действия, поскольку автор фактически указывает нам на общекультурные и этические сомнения, и поскольку речь идет о двух параллельных историях, касающихся двух систем, без которых мы не можем жить, и двух систем, которые имеют решающее значение для функционирования демократического и упорядоченного общества, мы должны спросить себя, есть ли способ достичь истины,права и справедливость, без которых под вопросом смысл жизни и само существование человека.

.

rss