Воскресенье, 21 Июнь 2015

Передача PaPaYa №39

Новости

Новости партнеров

Кризис трехлетнего возраста: бороться или мириться...

Ваш малыш, еще вчера такой послушный и покладистый, вдруг начинает вести себя необычно.Подробнее (http://www.prostobaby.com.ua/zdorove/psihologiya/stati/krizis_trehletnego_vozrasta_borotsya_ili_miritsya)

Боремся с лактостазом: памятка кормящей маме...

Грудное вскармливание – чудесный период единения мамы и малыша. Но это замечательное время бывает омрачено различными проблемами с молочной железой,...

Дородовое воспитание: ждем и обучаем

Дородовое воспитание: ждем и обучаем...

Во время беременности будущего малыша можно не только любить, ждать, общаться с ним и всячески оберегать – его, как бы...

Главная Новости

Несправедливость можно смягчить с помощью единого табеля успеваемости по окончании начальной школы

Опубликовано: 17.10.2023

Несмотря на то, что Министерство образования, культуры и спорта готовит якобы серьезные изменения в оценивании учеников, на данный момент в большинстве начальных школ по-прежнему оцениваются ученики и используют числовую шкалу от 1 до 5.

Учителя чешских средних школ подтвердят, что их часто удивляет то, насколько разными могут быть знания учеников начальной школы. У них одинаковые оценки, но не одинаковый уровень знаний. Учащийся одной школы, получивший 3 по математике, может освоить математику значительно лучше, чем учащийся другой школы, получивший 2. Как такое вообще могло произойти?

Различия больше, чем кажутся

Как такое возможно, что одна начальная школа значительно строже в своих оценках, чем другая? Почему один, два, три, четыре или неудачник не имеют более или менее одинаковых знаний и навыков по одному и тому же предмету? Причем это не просто различия между школами, а даже различия между учителями внутри школ! Один «мягче», другой «строже», и сами дети зачастую прекрасно знают, что то, что они получили от одного учителя тройку, от другого все равно будет двойкой и наоборот.

Если невозможно обеспечить равную ценность оценок во всех школах, чтобы можно было полагаться на то, что может сделать один, два, три или четыре, то что-то действительно не так. К сожалению, это очень старая проблема, поскольку она уже существовала, когда я сам ходил в начальную школу. Однако это не означает, что способ выставления оценок в Чехии сегодня был всегда. Какова история классификации и сертификатов на нашей территории?

Раньше рейтинг был не такой плохой

В 1774 году стало действовать Общее школьное положение, установленное императрицей Марией Терезией, которое вводило обязательное посещение школы. В то время учащимся выдавали табель успеваемости только по окончании обучения (14 лет). Если подумать, это совсем не плохая идея. Если мы вникнем в суть «проблемы оценок», то придем к тому, что камнем преткновения являются не сами оценки, а то, как общественность (учителя всех типов школ, родители и все остальные) подходят к оценки, какое значение они все им приписывают.

Однако давайте посмотрим, какие еще маршруты мы пробовали в прошлом. На рубеже XIX и XX веков в образовании существовало три типа аттестатов. Это был отчет об увольнении, выходе и явке на работу.

Отчислению подвергались учащиеся, дошедшие до последнего курса и имевшие достаточные знания.

Аттестат зрелости предназначался для тех, кто достиг возраста, необходимого для окончания обязательного школьного образования (14 лет), но не имел необходимых знаний. Интересно, что в такой табеле оценок не было. И в-третьих, отчет о посещаемости предназначался для учеников, которые бросили так называемую общеобразовательную школу и хотели продолжить обучение в средней школе. Тоже неплохая идея.

Почему нельзя вводить стандарты при выставлении оценок?

Если бы мы хотели, чтобы оценки повсюду имели более или менее одинаковую информативную ценность, пришлось бы ввести некоторые стандарты. Однако их создание также должно было бы включать инструкции, в которых указано, сколько маленьких тестов, сколько больших работ, сколько экзаменов у доски и т. д. учитель должен следовать для каждого ученика по каждому предмету. Каждый ученик должен был получить одинаковое количество баллов за семестр. Также необходимо было бы четко указать, как следует «засчитывать» деятельность ученика в обучении.

Имеет значение, получил ли студент три или десять оценок за семестр. Помимо прочего, еще и потому, что каждая часть учебной программы для него обычно разная. При меньшем количестве оценок меньше шансов на успех, если студент не присуждается напрямую.

Однако при этом учителя не могут определить, сколько оценок должен иметь каждый ученик. Обычно устанавливается только минимальное количество, которое во многих школах поддерживается на уровне трех классов в семестр. Правильно, каждая из этих трех оценок тоже должна иметь разный вес (иначе важна оценка за реферат, иначе она важна за полугодовую письменную работу).

В каждой школе разное количество учеников в классах, и учителю также приходится адаптировать преподавание к классу или к тому, насколько быстро или медленно дети усваивают обсуждаемый материал. Иногда определенные части урока необходимо отрабатывать дольше, в других случаях другие части усваиваются классом лучше, и учитель и дети могут справиться с ними относительно быстро. В маленькой сельской школе, где в классе двадцать детей, учитель может написать с детьми больше тестов или попробовать их большее количество раз, чем в большом городском классе, где учится почти тридцать детей. Это уже показывает нам, насколько сложно будет ввести некоторые стандарты. Кроме того, у каждого ученика также разный высокий уровень пропусков занятий, что также играет немалую роль. Вот почему я не считаю плохой идеей императрицы Марии Терезии выдавать всего один табель успеваемости по окончании всей начальной школы. Нам удалось лишь немного адаптировать эту практику и выдать два сертификата. Один с вербальной оценкой в ​​конце первого класса и один с классической оценкой для 1-4 классов в конце начальной школы.

Почему только один аттестат по окончании основного образования?

Почему нечто подобное должно быть лучше, чем сегодня? Именно потому, что невозможно добиться того, чтобы каждый учитель в одной и той же школе всегда имел один и тот же номер два, и тем более невозможно добиться того, чтобы между школами из разных мест. Говоря простым языком, чем больше учителей и чем больше лет обучения, тем больше шансов на так называемое ослабление несправедливости. Такой сертификат об окончании школы фактически сообщал бы учителям средних школ, кто к ним подает заявление. Это будет не констатация успеха восьмого и девятого классов, чего ученику почему-то не удалось, а констатация его многолетней работы. Что тоже положительно с образовательной точки зрения.

В любом случае, кроме проблемы, что в Чехии дубль не похож на дубль и приз на бумаге может не быть настоящим призом, у нас есть еще одна большая проблема. Проблема действительно огромной несправедливости, которую ученики воспринимают даже острее, чем то, что один учитель строже другого. Что происходит? О проблеме, которую инклюзия принесла в школы.

Великая несправедливость через инклюзивность

В наших классах учатся ученики с особыми образовательными потребностями. У них часто есть индивидуальные планы обучения, у некоторых есть помощники преподавателя и различные уровни поддержки (от первого до третьего уровня). Оно основано на том, что успеваемость этих учеников не следует сравнивать с успеваемостью других учеников. Учитель должен оценить индивидуальный прогресс этих учащихся. Насколько я понимаю, все в порядке. Что больше не в порядке, так это табели успеваемости этих студентов.

Учащиеся с особыми образовательными потребностями, индивидуальными учебными планами и разным уровнем поддержки получают точно такие же табели успеваемости, как и ученики без поддержки. Однако нигде в табеле не указано, что у ученика был индивидуальный учебный план и поддержка в учебе (и на каком уровне). У такого студента точно такой же табель успеваемости, как и у любого другого студента, его номер один «такой же», как и у любого другого студента. В табеле нет ни одного упоминания о том, что его оценка основывалась на совершенно иных требованиях, чем у других учеников. Это неправильно, конечно.

Средняя школа заранее не знает, что у ученика была поддержка

Средняя школа, в которую поступает такой ученик, узнает о мерах поддержки ученика только в том случае, если он также потребует уступок при сдаче вступительных экзаменов. В таком случае вместе с заявлением о приеме в среднюю школу должна быть документально подтверждена рекомендация школьной консультации, составленная прошедшим обучение сотрудником специального педагогического центра или педагогико-психологической консультации. Если ученик подает заявление в школу, где не проводятся вступительные экзамены, у школы нет шансов узнать, что оценки ученика не соответствуют нормальным стандартным оценкам, как у учеников, не имеющих поддержки в учебе.

В рамках защиты персональных данных школа не имеет права узнавать о наличии у ученика каких-либо недостатков или недостатков; эта информация не передается вместе с заявлением ученика и табель успеваемости. Тот факт, что ученик нуждается в специальной поддержке в учебе, становится известен школе только тогда, когда она его принимает. Число школ в Чехии, принимающих учеников начальных классов только на основании табель успеваемости, а значит, без вступительных экзаменов, также не совсем мало. Кого они предпочитают? В основном студентам с наилучшими академическими результатами. Поэтому немаловажно, что никто не знает, что один табель успеваемости даже отдаленно не сравним с другим.

По отношению к другим студентам такой подход очень несправедлив. При этом было бы достаточно, чтобы на оборотной стороне табеля успеваемости, где, например, указаны пропущенные учебные часы, также было бы указано, какую степень поддержки в учебе использовал ученик (степень поддержки). Больше ничего там писать не нужно. Однако даже эта небольшая информация будет очень важна для каждого, кто получит сертификат. Короче говоря, номер один в табеле успеваемости этого студента — это не тот же номер один, что и у того, у кого не было поддержки в учебе.

Паралимпийскими играми никого не удивляют, но разве это неуместно в школе?

Министерство образования советует учителю объяснить ученикам, почему их одноклассник с ограниченными возможностями также получил пятерку по предмету, даже если его успеваемость далеко не на уровне обычной пятерки. Объяснить, что он работает в меру своих способностей и навыков. Но дело в том, что даже если это делает учитель, многих учеников это все равно раздражает, и я совершенно не удивляюсь. Это то же самое, как если бы спортсмены-инвалиды соревновались на Олимпийских играх вместе со здоровыми спортсменами и получали бы золотые медали даже при значительно худших спортивных результатах, потому что было бы учтено, что они показали максимально возможные показатели. Это нонсенс и несправедливость.

Паралимпийские игры (у которых есть свои правила) существуют для того, чтобы натравливать спортсменов друг на друга. Интересно, что нам всем там это кажется нормальным, но в образовании мы сопротивляемся такой дифференциации успеваемости учеников. К сожалению, тогда мы еще больше оказываемся в ситуации, когда обесцениваем значение оценок и тем самым лишаем студентов мотивации в учебе. Тогда у нас действительно оценки более-менее бесполезные, потому что их информативность близка к гаданию по хрустальному шару.

rss