Воскресенье, 21 Июнь 2015

Передача PaPaYa №39

Новости

Новости партнеров

Кризис трехлетнего возраста: бороться или мириться...

Ваш малыш, еще вчера такой послушный и покладистый, вдруг начинает вести себя необычно.Подробнее (http://www.prostobaby.com.ua/zdorove/psihologiya/stati/krizis_trehletnego_vozrasta_borotsya_ili_miritsya)

Боремся с лактостазом: памятка кормящей маме...

Грудное вскармливание – чудесный период единения мамы и малыша. Но это замечательное время бывает омрачено различными проблемами с молочной железой,...

Дородовое воспитание: ждем и обучаем

Дородовое воспитание: ждем и обучаем...

Во время беременности будущего малыша можно не только любить, ждать, общаться с ним и всячески оберегать – его, как бы...

Главная Новости

Курс: Административно-правовое регулирование в сфере экономики, в социально-культурной и административно-политической сферах

Опубликовано: 24.10.2018

Страница 45 из 54

 

Основы организации управления внутренними делами

Управление внутренними делами направлено на обеспечение общественного порядка и общественной безопасности, борьбу с преступностью, охрану прав и свобод граждан, собственности. Эти задачи решаются милицией, внутренними войсками и другими подразделениями органов внутренних дел.


Максим Бендус про физкультуру

Общее руководство в сфере внутренних дел осуществляют Президент РФ и Правительство РФ.

Президент РФ как глава государства издает Указы, направленные на регулирование общественных отношений в сфере внутренних дел, на обеспечение и охрану общественного порядка, усиление борьбы с преступностью. Он назначает и освобождает от должности Министра внутренних дел РФ, Главнокомандующего внутренними войсками; вводит в случае необходимости чрезвычайное положение на всей территории РФ или в ее отдельных местностях.

Правительство РФ осуществляет меры по обеспечению законности, охране общественного порядка, защите прав и свобод граждан, борьбе с преступностью, объединяя, направляя и координируя в этой сфере деятельность федеральных органов исполнительной власти.

Непосредственное управление внутренними делами возложено на органы внутренних дел. Их систему образуют Министерство внутренних дел Российской Федерации (МВД России), Главные управления МВД России по федеральным округам, образованные в соответствии с Указом Президента РФ от 4 июня 2001 г., министерства внутренних дел республик; управления (главные управления) внутренних дел других субъектов РФ; отделы (управления) внутренних дел городов, районов, районов в городах; управления (отделы) внутренних дел на железнодорожном, воздушном и водном транспорте; органы управления внутренними войсками, соединения и воинские части внутренних войск, региональные управления по борьбе с организованной преступностью. В нее входят также различные службы, подразделения, учебные заведения, предприятия, учреждения, организации, создающиеся для осуществления задач, возложенных на органы внутренних дел. МВД России подведомственна Федеральная миграционная служба.

Возглавляет систему органов внутренних дел Министерство внутренних дел РФ, которое несет ответственность за состояние работы органов внутренних дел по выполнению возложенных на них задач и обязанностей и подчиняется в своей деятельности Президенту РФ. Правовой статус министерства закреплен в Положении о Министерстве внутренних дел Российской Федерации, утвержденном Указом Президента РФ от 19 июля 2004 г. Согласно данному Положению МВД России осуществляет функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, в том числе и в сфере миграции.

Основными задачами МВД России являются: разработка общей стратегии государственной политики в установленной сфере деятельности, а также совершенствование нормативно-правового регулирования в этой сфере; обеспечение защиты прав и свобод человека и гражданина; организация предупреждения, выявления, пресечения, раскрытия и расследования преступлений, предупреждения и пресечения административных правонарушений; обеспечение охраны общественного порядка и безопасности дорожного движения; организация и осуществление государственного контроля за оборотом оружия; организация государственной охраны имущества и организаций; управление органами внутренних дел и внутренними войсками, а также организация их деятельности.

МВД России на основе анализа и прогнозирования состояния правопорядка, общественной безопасности и миграционных процессов формирует основные направления государственной политики, разрабатывает и осуществляет меры по ее реализации в установленной сфере деятельности.

Министерство определяет основные направления деятельности органов внутренних дел и внутренних войск по защите прав и свобод человека и гражданина, обеспечению общественного порядка, общественной безопасности, а также участвует в формировании федеральных целевых программ в установленной сфере деятельности. На этой основе оно разрабатывает меры по совершенствованию деятельности органов внутренних дел, Внутренних войск и Федеральной миграционной службы.

МВД России осуществляет анализ состояния правопорядка и преступности, разрабатывает прогнозы развития криминогенной ситуации, на основе которых вносит в федеральные органы государственной власти и органы государственной власти субъектов РФ предложения по укреплению законности, обеспечению обще­ственного порядка и общественной безопасности, усилению борьбы с преступностью.

На него возложена организация и осуществление оперативно-розыскной и экспертно-криминалистической деятельности, а также производство дознания и предварительного следствия по уголовным делам, отнесенным к ведению органов внутренних дел, розыска лиц и похищенного имущества. Оно организует и осуще­ствляет выдачу гражданам и организациям лицензий на приобретение оружия и патронов к нему, разрешений на хранение, ношение и использования оружия, на его транспортировку, перевозку, ввоз на территорию и вывоз с территории РФ; лицензирование отдельных видов деятельности. Из этих функций вытекают его функции по контролю за оборотом гражданского и служебного оружия, за частной детективной и охранной деятельностью, за деятельностью ведомственной охраны.

В области безопасности дорожного движения МВД России участвует в формировании и реализации основных направлений обеспечения безопасности дорожного движения; разрабатывает и проводит мероприятия по предупреждению дорожно-транспортных происшествий; осуществляет специальные контрольные, надзорные и разрешительные функции в этой области.

Оно обеспечивает охрану особо важных и режимных объектов; в пределах своей компетенции организует производство по делам об административных правонарушениях; разрабатывает и проводит мероприятия по совершенствованию охраны общественного порядка.

МВД России принимает участие в обеспечении режима чрезвычайного положения и режима военного положения в случае их введения на территории РФ или в ее отдельных местностях, в ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций; организует мероприятия разрешительно-регистрационной системы по вопросам своей компетенции и т.д.

Деятельность органов внутренних дел по обеспечению и охране общественного порядка представляет собой совокупность организационно-правовых форм, каждая из которых имеет свою специфику, определяемую ее назначением. Таких форм можно выделить несколько:

а) административная;

б) оперативно-розыскная;

в) уголовно-процессуальная;

Среди перечисленных видов деятельности органов внутренних дел наиболее объемной и широкой является административная деятельность. Содержание этой деятельности состоит в создании условий для реальной реализации гражданами своих прав и законных интересов и выполнения возложенных на них обязанностей, нормальной работы предприятий, учреждений, организаций; в контроле и надзоре за соблюдением правил паспортной системы, общественного порядка, дорожного движения; в профилактике и пресечении различных правонарушений; регистрационном учете граждан; в выдаче разрешения (лицензии) на осуществление частной детективной и охранной деятельности и контроле за ней, лицензий на продажу или приобретение и хранения оружия; в осуществлении административного надзора; в охране собственности; в контроле за соблюдением правил пребывания в РФ иностранных граждан и лиц без гражданства и т.п.

Оперативно-розыскная деятельность заключается в проведении органами внутренних дел оперативно-розыскных мероприятий, имеющих своей целью защиту жизни, здоровья, прав и свобод личности, собственности, безопасности общества и государства от преступных посягательств. Она предполагает также предупреждение, выявление, пресечение и раскрытие преступлений, розыск лиц, скрывающихся от органов дознания, следствия и суда, уклоняющихся от уголовного наказания, а также лиц, пропавших без вести.

Оперативно-розыскная деятельность органов внутренних дел осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 12 августа 1995 г. “Об оперативно-розыскной деятельности в Российской Федерации”.

Уголовно-процессуальная деятельность органов внутренних дел состоит в производстве дознания и предварительного следствия. Действующее законодательство возложило эту функцию на довольно широкий круг подразделений и служб органов внутренних дел (криминальную милицию и милицию общественной безопасности, в том числе подразделения по борьбе с организованной преступностью, подразделения по борьбе с экономическими преступлениями, Государственную инспекцию безопасности дорожного движения, а также командиров воинских частей и подразделений Внутренних войск Министерства внутренних дел РФ).

Федеральная миграционная служба (ФМС России) осуществляет правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции. Ее основные задачи, функции и полномочия закреплены в Положении о ней, утвержденном Указом Президента РФ от 19 июля 2004 г.

Основными задачами ФМС России являются: производство по делам о гражданстве РФ, оформление и выдача основных документов, удостоверяющих личность гражданина РФ; осуществление регистрационного учета граждан РФ по месту пребывания и по месту жительства и контроля за соблюдением гражданами и должностными лицами правил регистрации и снятия с регистрационного учета граждан РФ; оформление и выдача иностранным гражданам и лицам без гражданства документов для въезда в РФ, проживания и временного пребывания в ней; осуществление контроля за соблюдением иностранными гражданами и лицами без гражданства установленных правил проживания и временного пребывания в РФ; борьба с незаконной миграцией и др.

Служба организует и осуществляет выдачу виз иностранным гражданам и лицам без гражданства на въезд в РФ; оформление гражданства РФ; выдачу и замену гражданам РФ документов, удостоверяющих их личность; регистрационный учет граждан РФ по месту пребывания и по месту жительства; регистрацию иностранных граждан и лиц без гражданства, временно пребывающих в РФ; оформление и выдачу паспортов и иных документов гражданам РФ для выезда из РФ и въезда в нее; учет выданных паспортов гражданина РФ; оформление приглашений иностранным гражданам и лицам без гражданства на въезд в РФ; реализацию мер по предупреждению и пресечению незаконной миграции, иммиграционный контроль в отношении иностранных граждан и лиц без гражданства; выдачу иностранным гражданам и лицам без гражданства разрешения на временное проживание в РФ, а также вида на жительство в РФ.

К правоохранительным органам относится Федеральная служба РФ по контролю за оборотом наркотиков (ФСНК России), Положение о которой утверждено Указом Президента РФ от 28 июля 2004 г. Она осуществляет функции по выработке государственной политики, нормативно-правовому регулированию, контролю и надзору в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ, а также в области противодействия их незаконному обороту. Свою деятельность она осуществляет под руководством Президента РФ.

Ее основными задачами являются обеспечение контроля за оборотом наркотических, психотропных веществ и осуществление мер по противодействию их незаконному обороту; выявление, предупреждение, пресечение, раскрытие и предварительное расследование преступлений, а также производство по делам об административных правонарушениях в пределах своей компетенции; координация деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления в подведомственной сфере деятельности; участие в разработке и реализации государственной политики в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ, а также в области противодействия их незаконному обороту.

В пределах своей компетенции она выявляет условия, способствующие незаконному обороту наркотических средств и психотропных веществ и принимает меры по их устранению; осуществляет оперативно-розыскную деятельность; контроль и надзор деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в подведомственной сфере и т.д.

Федеральная служба по финансовому мониторингу (Росфинмониторинг) по характеру и содержанию своей деятельности относится в значительной степени к правоохранительным органам. Положение о ней, утвержденное Правительством РФ 23 июня 2004 г., возложило на Службу осуществление функций по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, а также по координации деятельности в этой сфере иных федеральных органов исполнительной власти.

В компетенцию Росфинмониторинга входит осуществление: контроля и надзора за выполнением юридическими и физическими лицами требований законодательства РФ о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма; проверок в соответствии с указанным законодательством информации об операциях (сделках) с денежными средствами или иным имуществом и контроля за этими операциями.

Служба формирует перечень организаций и физических лиц, о которых имеются сведения об их участии в экстремистской деятельности; разрабатывает и проводит мероприятия по предупреждению нарушений законодательства в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма; направляет информацию в правоохранительные органы об операциях (сделках), связанных с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем.

rss